Stranger Things \ Очень странные дела (США, 2016)

Jul 30, 2016 16:12



Режиссер: Matt Duffer, Ross Duffer
В ролях: Winona Ryder (Joyce Byers), David Harbour (Jim Hopper), Finn Wolfhard (Mike Wheeler), Millie Bobby Brown (Eleven), Gaten Matarazzo (Dustin Henderson), Caleb McLaughlin (Lucas Sinclair), Natalia Dyer (Nancy Wheeler)

У меня во френдах есть парочка, которую я держу в ленте по той же причине, по какой раньше шахтеры брали с собой в шахту клетку с канарейкой. С 99% точностью все, что они хвалят, оказывается продуктом, который в наше политкорректное время называют органическими отходами. И наоборот, то, что вызывает у них брезгливое отвращение, зачастую оказывается редким для наших дней качественным продуктом. Разумеется, иногда их мнение совпадает с реальностью, но здесь просто срабатывает правило сломанных часов. Поэтому, когда френдесса начала взахлеб нахваливать данный сериал, я понял, что дела плохи. Я был неправ, сериал оказался не плохим, он вышел тем, что честный человек иначе как «ебаный стыд» не назовет и пусть отсохнут уши нежных эльфов.

01. Где обещанная наркота?





Режиссеры, успевшие наследить в «Уэйуорд Пайнс» и здесь принялись заниматься тем же самым. А именно доводить до сведения зрителей, какие фильмы они видели в детстве. Даже сбитый трамваем Стивен Кинг, доброжелательно отнесшийся к сериалу, написал у себя в твиттере, что данный продукт следует назвать Steve King's Greatest Hits. Правда пересказ когда-то увиденного напоминает анекдот про Рабиновича и Паваротти.

Если говорить серьезно, многие приходят в мир кино перегруженные сюжетами, оставшимися в памяти со времен детства и взросления. Отсутствие оригинальности конечно большой минус, но иногда даже старую историю можно пересказать так, что она засверкает как новенькая. Увы, здесь не тот случай. Изначально попытка объединить паранормальную историю со спецслужбами в духе «Воспламеняющей взглядом» с заимствованиями из хоррора «Оно» и фэнтези «Талисман» имеющими общее только в том, что все три вещи были созданы в 1980-х, говорила об отсутствии у создателей не только чувства меры, но и вкуса. Но к этим двум недостаткам добавляется еще и третий, забивающий последний гвоздь в крышку гроба сериала. Как говаривал Оскар Уайльд «Потеря одного из родителей - это трагедия. Потеря обоих - это небрежность». Небрежность - самый большой недостаток режиссеров, проявляющийся во всем начиная от наплевательского отношения к деталям до нежелания выстраивать персонажам хотя бы минимальный бэкграунд.

02. Мне обещали сто баксов, тебе порцию бобов, а тебе тако. Теперь заживем



Все персонажи безлики и неинтересны. Троица друзей «белый, латинос и негр» в маленьком Зажопинске на Индианщине, где даже по современной статистике негры и латиносы составляют соответственно всего лишь 8,4 % и 3,5 % населения, могла возникнуть лишь из желания создателей потрафить национальным общинам и заодно привлечь к экрану дополнительных зрителей. Мы за все восемь серий не узнаем об этих персонажах больше, чем нам рассказали о них в пилоте. У негритенка есть условный дом, который нам покажут на пару минут, но родителей приятелей Майка мы так и не увидим. Создается впечатление, что это просто воображаемые друзья впечатлительного ребенка. Впрочем, Уилл Байерс мальчик, которого пытаются найти наши герои не менее эфемерный персонаж, чем приятели Майка. Мы не узнаем о нем ничего кроме как о любви ребенка к настольным играм, поэтому он в сериале выглядит типа чаши Грааля, ради которой персонажи занимаются своими делами на протяжении всего сериала. Столь же условны и остальные персонажи, что усиливается общей слабой игрой актерского состава, в котором вишенкой на торте выделяется Вайнона Райдер. Она переигрывает настолько чудовищно, что берет на себя большую часть раздражения от просмотра сериала. С таким современным уровнем игры Вайноны сиквел «Битлджюса» оказывается под угрозой. Из актеров более-менее можно выделить Милли Бобби Браун, неплохо сыгравшая девочку с паранормальными способностями, и Финна Вулфарда, похожего на мужское воплощение Шелли Дюваль. Ему предстоит позорная участь сниматься в ремейке «Оно», заранее сочувствую.

03. В поисках потерянного смысла



Небрежность к деталям проходит как Сталин по кабинету торжествующей поступью, начиная с пилота. При всей ебанутости персонажа Вайноны я сомневаюсь, чтобы она оставляла ружье и патроны в зоне досягаемости для ее детей. Тем не менее, это так и маленький Уилл без проблем пытается воспользоваться оружием, пусть и без видимого успеха. Впрочем, про существование ружья сценаристы и персонажи сразу же после сцены напрочь забывают, поэтому старший брат ищет оружие для борьбы с монстром уже на стороне, а мать из сарая для защиты тащит не ружье, а топор, наверное, вспомнив схожий эпизод в «Отзвуках эха». Да и про сарай персонажи практически забывают, словно по мановению волшебной палочки, безумная мамаша в поисках ребенка переломает весь дом, но туда не заглянет, пока плохиши из госструктур не ликвидируют все следы произошедшего.

04. В ожидании чека



Набитый ватой фальшивый труп Уилла это или результат неумеренного поглощения авторами наркоты или…не могу даже предположить. Сцена потрошения ватного человечка шерифом конечно забавна, но навряд ли авторы ожидали именно такой реакции. История с компасами, указывающими на место, где можно перейти на Изнанку, тоже весьма странна. Мы по фильму знаем как минимум о трех местах подобных переходов, но стрелки почему-то направляют персонажей только к самому сложно проходимому месту.
Финал сериала, где к наследию Стивена Кинга авторы добавляют свои воспоминания о фильме «Чужие» выглядит, как не пришей к вагине рукав. Плюс ко всему, неумение соединить две сюжетные линии в единое целое лишило финальное противостояние детей и Монстра всякого смысла. Братья использовали финал «Оно» в своей окончательной расправе над злобной тварью (дети пытаются убить ее из рогатки), но убивают его приемом из «Воспламеняющей взглядом». Как выяснилось, действия всех остальных персонажей были мартышкиным трудом для наполняемости метража.

05. Я обличил создателей и мне заткнули рот.



Можно привести еще десятки заимствований из других просмотренных ранее режиссерами фильмов, но стоит ли? Про спилберговские велосипеды пишут даже те, кто дату своего рождения считают началом эры кинематографии. Мне интересно другое. Я в ленте читал множество восторженных откликов на сериал не только от заведомых хомячков, но и от тех, кого имею все основания считать вменяемыми существами. Чем вас прельстил сериал? Я понимаю, что на безрыбье и жабу раком, но все-таки. Так ведь скоро вы и вокруг мышей собачьи свадьбы начнете устраивать.

06. Господи, второй сезон!




horror, сериалы, movies

Previous post Next post
Up