Режиссер: Robert Eggers
В ролях: Anya Taylor-Joy (Thomasin), Ralph Ineson (William), Kate Dickie (Katherine), Harvey Scrimshaw (Caleb), Ellie Grainger (Mercy), Lucas Dawson (Jonas), Bathsheba Garnett (The Witch)
1630. Новая Англия. Пуритане в Новом Свете. Время, когда расстояния покорялись верой, а не математикой. Время, когда новоприбывшие в Америку словно оказались в раннем средневековье. Из благоустроенной цивилизованной Англии поселенцы попадают в мир, зябко толкущийся возле бескрайних лесных просторов. Лес снова стал одновременно источником пропитания и неведомых опасностей. В такие времена свобода и зависимость идут рука об руку. Хорошо, когда вокруг есть соплеменники и единоверцы, которые помогут пережить еще одну ночь во враждебном окружении, но когда вопросы веры отрежут человека от коллектива, у того есть возможность создать свою утопию в другом месте. Как и за 500 лет до этого привязанность людей к своим поселениям сочетается с повышенной мобильностью многих членов этих поселенческих сообществ. Вот и Уильям, отец многочисленного семейства, разойдясь в вопросах веры с остальными поселенцами, не стал пытаться сгладить углы, а просто собрал все свое движимое и недвижимое имущество и подобно цыгану перекочевал в другое место.
01. Поселенцы
Ни тяжкий труд, ни бытовые неудобства не пугали пуритан XVII века: Господь направил их из Англии, где верные подвергались гонениям в новый свободный мир, чтобы там они могли строить жизнь, подчиняясь лишь единому Творцу. Уильям, как и те, кого он оставил в поселении был убежден в "оправдание верой", считая, что грехи можно смыть истовой молитвой. Он с женой и многочисленными детьми от двух браков построил ферму у края дремучего леса и старался превратить ее в самодостаточное хозяйство упорным трудом и иступленными молитвами. Но можно ли оправдаться верой, когда грехи каждого члена семьи потихоньку подтачивают силу молитв, когда по двору уже бродит Черный Филлип, когда из дремучей чащи начинает приходить ведьма, забирая обитателей фермы одного за другим?
02. Покидая форпост цивилизации
Как приятно в пластмассовых зарослях современного кинематографа найти нечто живое и прекрасное, пусть эта красота темна и вызывает морозную дрожь. Неизвестный до сей поры режиссер, за душой у которого всего лишь две короткометражки снял мрачный шедевр, о котором многие современные кинематографисты влажно мечтают бессонными ночами. Словно по волшебству весь актерский состав, начиная от взрослых до маленьких детей, не играет, а живет в кадре, заставляя зрителя нервно кусать губы в ожидании финала. Мы вместе с персонажами оказываемся запертыми на небольшом пятачке обжитого пространства, каждую ночь шагреневой кожей сокращающегося до тускло освещенной территории жилого дома. Не прибегая к излишним кровавостям, режиссер ткет плотное полотно беспросветного ужаса, заставляя зрителя чувствовать ту же гнетущую безнадегу, которой захлебываются персонажи ленты. Редкое кино, в котором не хочется менять ни одной сцены.
Качать и смотреть. Смотреть и советовать другим.
03. «Просто в путь, в ночную заволочь, Важно тронулся возок»
04. Спасет ли молитва?
05. «Плачь, плачь, скоро придет палач»
06. Мы все навеки прокляты
07. В силах ли я одолеть диавола?
08. На кого ты нас оставил