Потом начались лихорадочные приготовления, которые продолжались до самого русского Рождества, которое празднуют на две недели позже нашего... ...Больше всего волнений было вокруг репетиций спектакля и изготовления костюмов. Красный Крест должен был вручить призы за лучшие костюмы, а также лучшим ансамблям мальчиков и девочек. Все соблюдали большую секретность. В коридорах и спальнях шептались, бегали с таинственными бумажными свертками под мышками. Некоторые дети без разрешения ходили к военнопленным австрийцам, среди которых были художники, работавшие над эскизами костюмов. Наконец-то наступил Сочельник! Восемьсот шестьдесят детей и учителей собрались за длинными столами, на которые был подан простой ужин, но с праздничным сюрпризом - консервированными фруктами и крекерами. Однако вначале местный священник воздал хвалу господу за пищу и за помощь Красного Креста, а также выразил надежду на то, что это Рождество будет последним, которое дети справляют вдали от родного дома. После ужина ребята разбежались по своим комнатам, где им велели оставаться до тех пор, пока столовую не освободят для праздника. Когда, наконец, они вернулись строем назад, первое, что они увидели, был занавес - настоящий театральный занавес над сценой! Он был изготовлен талантливым австрийским пленным. Не имея никаких специальных материалов, он использовал обычную фланель и простую малярную краску, а также палочку, обернутую ватой в качестве кисти. Однако эффект был потрясающий. Перед нами открывался знакомый вид: гавань с голубой полоской воды, нагромождение льдин у берега, маяк и наша маленькая греческая церковь, занесенная снегом. В центре картины, гордо дымя трубами, с флагом Красного Креста, развевающимся на мачте, плыл корабль - волшебный корабль, который должен был когда-нибудь отвезти всех домой. Как все аплодировали! Наконец занавес раздвинули, и все увидели живую картину, которая была своеобразным прологом к спектаклю. Насколько я помню, на сцене застыли казак и его жена в национальных костюмах... О чем все это было, я не знаю, но было понятно, что все это абсолютно знакомо детям, потому что они смеялись и хлопали с истинным удовольствием, вкладывая в это всю душу. В 9 часов занавес закрыли и объявили антракт, во время которого освободили помещение от стульев и натерли пол. Дети тем временем поспешили в свои комнаты, чтобы надеть маскарадные костюмы. Если бы я только мог оживить для читателя это веселое зрелище, когда все вновь собрались в столовой! Раздались звуки торжественного марша. Первыми вышли представители Красного Креста в форменной одежде, затем - русские учителя и воспитатели, многие из которых сопровождали детей с самого начала их одиссеи, которая началась полтора года назад. Наконец вышли мальчики и девочки всех возрастов: от пяти до восемнадцати. И тогда вместо марша зазвучал вальс, быстрый и головокружительный. Кружились и кружились участники маскарада. Некоторые кружились в одном направлении по пять, а то и десять минут. Только настоящий русский способен на такое - иностранцы вскоре теряли равновесие и падали. ... Теперь все разместились по периметру помещения, а в центре демонстрировались характерные танцы: казачьи пляски, хороводы, бальные танцы..., старинные мазурки и польки, популярные в России в довоенное время. Затем было выбрано жюри и, так как время уже было позднее, было решено, наконец, объявить результаты и наградить победителей. Особым призом была награждена Ольга Кондратьева, которая оказалась на первом месте среди «девочек-одиночек». Она была в костюме белого медведя, который был так искусно сделан одним из военнопленных-художников, что на протяжении всего вечера никто не мог догадаться, кто же скрывается под ним. Один из призов был присужден группе мальчиков, которые нарядились североамериканскими индейцами и весь вечер оживленно прыгали в разноцветных шкурах и перьях около импровизированного вигвама, периодически издавая боевые кличи. Жаль, что такой вечер должен был неизбежно подойти к концу. Перед тем, как сказать «до свидания», старшие мальчики схватили автора этих строк и начали подбрасывать его вверх до самого потолка и ловить крепко сплетенными руками. Так они выражали свою благодарность Красному Кресту за все, что его представители старались сделать для Колонии...»
Потом начались лихорадочные приготовления, которые продолжались до самого русского Рождества, которое празднуют на две недели позже нашего...
...Больше всего волнений было вокруг репетиций спектакля и изготовления костюмов. Красный Крест должен был вручить призы за лучшие костюмы, а также лучшим ансамблям мальчиков и девочек. Все соблюдали большую секретность. В коридорах и спальнях шептались, бегали с таинственными бумажными свертками под мышками. Некоторые дети без разрешения ходили к военнопленным австрийцам, среди которых были художники, работавшие над эскизами костюмов.
Наконец-то наступил Сочельник! Восемьсот шестьдесят детей и учителей собрались за длинными столами, на которые был подан простой ужин, но с праздничным сюрпризом - консервированными фруктами и крекерами. Однако вначале местный священник воздал хвалу господу за пищу и за помощь Красного Креста, а также выразил надежду на то, что это Рождество будет последним, которое дети справляют вдали от родного дома.
После ужина ребята разбежались по своим комнатам, где им велели оставаться до тех пор, пока столовую не освободят для праздника.
Когда, наконец, они вернулись строем назад, первое, что они увидели, был занавес - настоящий театральный занавес над сценой! Он был изготовлен талантливым австрийским пленным. Не имея никаких специальных материалов, он использовал обычную фланель и простую малярную краску, а также палочку, обернутую ватой в качестве кисти. Однако эффект был потрясающий. Перед нами открывался знакомый вид: гавань с голубой полоской воды, нагромождение льдин у берега, маяк и наша маленькая греческая церковь, занесенная снегом. В центре картины, гордо дымя трубами, с флагом Красного Креста, развевающимся на мачте, плыл корабль - волшебный корабль, который должен был когда-нибудь отвезти всех домой. Как все аплодировали!
Наконец занавес раздвинули, и все увидели живую картину, которая была своеобразным прологом к спектаклю. Насколько я помню, на сцене застыли казак и его жена в национальных костюмах... О чем все это было, я не знаю, но было понятно, что все это абсолютно знакомо детям, потому что они смеялись и хлопали с истинным удовольствием, вкладывая в это всю душу.
В 9 часов занавес закрыли и объявили антракт, во время которого освободили помещение от стульев и натерли пол. Дети тем временем поспешили в свои комнаты, чтобы надеть маскарадные костюмы. Если бы я только мог оживить для читателя это веселое зрелище, когда все вновь собрались в столовой! Раздались звуки торжественного марша. Первыми вышли представители Красного Креста в форменной одежде, затем - русские учителя и воспитатели, многие из которых сопровождали детей с самого начала их одиссеи, которая началась полтора года назад. Наконец вышли мальчики и девочки всех возрастов: от пяти до восемнадцати. И тогда вместо марша зазвучал вальс, быстрый и головокружительный. Кружились и кружились участники маскарада. Некоторые кружились в одном направлении по пять, а то и десять минут. Только настоящий русский способен на такое - иностранцы вскоре теряли равновесие и падали.
... Теперь все разместились по периметру помещения, а в центре демонстрировались характерные танцы: казачьи пляски, хороводы, бальные танцы..., старинные мазурки и польки, популярные в России в довоенное время.
Затем было выбрано жюри и, так как время уже было позднее, было решено, наконец, объявить результаты и наградить победителей. Особым призом была награждена Ольга Кондратьева, которая оказалась на первом месте среди «девочек-одиночек». Она была в костюме белого медведя, который был так искусно сделан одним из военнопленных-художников, что на протяжении всего вечера никто не мог догадаться, кто же скрывается под ним. Один из призов был присужден группе мальчиков, которые нарядились североамериканскими индейцами и весь вечер оживленно прыгали в разноцветных шкурах и перьях около импровизированного вигвама, периодически издавая боевые кличи.
Жаль, что такой вечер должен был неизбежно подойти к концу.
Перед тем, как сказать «до свидания», старшие мальчики схватили автора этих строк и начали подбрасывать его вверх до самого потолка и ловить крепко сплетенными руками. Так они выражали свою благодарность Красному Кресту за все, что его представители старались сделать для Колонии...»
Reply
Leave a comment