Великолепная подборка из неизвестных, непримелькавшихся, очень богатых интересными деталями кадров.
"1930-е. Ленинградское шоссе" - потрясающий снимок! Но только по датировке он из подборки сильно выпадает.
Капитальная реконструкция "Яра" в клуб летчиков - а он в центре снимка - была осуществлена в 1939-1940 годах. Видны два троллейбуса МТБ-82 - а их производство началось в 1946 году!
Виден и один из десятка построенных в 1938-39 гг. двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3. Считается, что войну пережили лишь две таких машины, и, очевидно, это одна из них. Списали их не позже 1953 года, так что ДАТА СНИМКА - В ИНТЕРВАЛЕ 1946 - 1952, и скорее, ближе к началу этого периода. Потому что среди машин в потоке ещё не видно ни одной "Победы", а их производство тоже началось в 1946 году.
это не тот угол, где был ТИМ (он слева за кадром) - театр Сатиры здесь на месте будущего "Пекина", правее кинотеатр Ханжонкова, а в лесах - министерский корпус, в кот. кинотеатр окажется встроенным
Не совсем так. ТИМ в здание на углу Тверской и Садовой не успел переехать, играл спектакли до своего закрытия в здании в начале Тверской, где сейчас театр Ермоловой. Недостроенное здание ТИМа передали филармонии, где потом открыли зал Чайковского.
В здании на снимке с надписью Театр Сатиры ранее одно время (конец 1910-начало 1920-х)) была первая студия МХАТ, в начале 60-х Театр Сатиры переезжает отсюда в реконструированное здание бывшего цирка Никитиных, оно на следующем снимке слева, на другой стороне Садовой, купол в Сатире и сейчас есть. "Пекин" был построен за старым зданием театра Сатиры, а в этом здании в начале 60-х поселяется Театр Современник, и живёт там до лета 1974 года, откуда переезжает на Чистые пруды, а старое театральное здание сносят.
Прекрасная подборка. Два снимка из датировки выпадают: "За Бутырской заставой" - это 1910-е, в 30-х такие трамваи уже не ходили (и по одежде видно, и по фонарю). И Ленинградское шоссе, как уже отметили. Здание бывшего ресторана "Яр" уже перестроено (это произошло в самом начале 1950-х), и в нём - гостиница "Советская".
Comments 20
(The comment has been removed)
Reply
"1930-е. Ленинградское шоссе" - потрясающий снимок!
Но только по датировке он из подборки сильно выпадает.
Капитальная реконструкция "Яра" в клуб летчиков - а он в центре снимка - была осуществлена в 1939-1940 годах.
Видны два троллейбуса МТБ-82 - а их производство началось в 1946 году!
Виден и один из десятка построенных в 1938-39 гг. двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3.
Считается, что войну пережили лишь две таких машины, и, очевидно, это одна из них.
Списали их не позже 1953 года, так что ДАТА СНИМКА - В ИНТЕРВАЛЕ 1946 - 1952, и скорее, ближе к началу этого периода.
Потому что среди машин в потоке ещё не видно ни одной "Победы", а их производство тоже началось в 1946 году.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
ТИМ в здание на углу Тверской и Садовой не успел переехать, играл спектакли до своего закрытия в здании в начале Тверской, где сейчас театр Ермоловой. Недостроенное здание ТИМа передали филармонии, где потом открыли зал Чайковского.
В здании на снимке с надписью Театр Сатиры ранее одно время (конец 1910-начало 1920-х)) была первая студия МХАТ, в начале 60-х Театр Сатиры переезжает отсюда в реконструированное здание бывшего цирка Никитиных, оно на следующем снимке слева, на другой стороне Садовой, купол в Сатире и сейчас есть.
"Пекин" был построен за старым зданием театра Сатиры, а в этом здании в начале 60-х поселяется Театр Современник, и живёт там до лета 1974 года, откуда переезжает на Чистые пруды, а старое театральное здание сносят.
Reply
Reply
Два снимка из датировки выпадают: "За Бутырской заставой" - это 1910-е, в 30-х такие трамваи уже не ходили (и по одежде видно, и по фонарю).
И Ленинградское шоссе, как уже отметили. Здание бывшего ресторана "Яр" уже перестроено (это произошло в самом начале 1950-х), и в нём - гостиница "Советская".
Reply
Leave a comment