Небольшое введение в историю итальянского хоррора: Финал

Feb 26, 2007 00:17



"Кровавая яма Ужаса" (aka The Crimson Executioner, итальянское название: Il Boia Scarlatto) не входит в число лучших итальянских фильмов ужасов, но лента - одна из самых странных. И по этой причине она в последствии приобрела культовое значение. Кино объединяет элементы чрезвычайного садизма (с явным отсылом к Маркизу де Саду, чья фраза: "Моя месть нуждается в крови", предваряет фильм) со вкраплениями женской обнаженки и навязчивого разглядывания мужского красивого тела (благодаря Микки Харгитею, женатого в то время на Джэйн Мансфилд). Результат вышел сырым. Операторская работа получилась примитивной, с ярким освещением, напоминающим о direct-to-video порнографической продукции. Игра выглядит дилетантской, а декорации лишены убедительности.


Популярность кино держится на его созерцании тела Харгитея. Он играет персонажа по имени Трэвис Андерсон, убежавшего от общества. Он говорит, "я был вынужден отступить к этому замку. Человечество состоит из низших существ, духовно и физически искаженных,способных развратить гармонию моего прекрасного тела." Он разглядывает себя в зеркале, натирая маслом тело, его грудь поднимается и опускается в оргазмическом восхищении. Андерсон держит при себе стайку мускулистых приспешников (похожих на персонажей, извлеченных из какого-нибудь эпизода "Бэтмана"), одетых в одинаковые костюмы: тесная, полосатая рубашка, коричневые брюки и ботинки. Прихвостни покорно выполняют поручения Андерсона. Мы можем только предположить характер отношений между Андерсоном и его слугами.


Когда группа фотографов и моделей появляется в замке, выпрашивая разрешение использовать его для фотосессии, Андерсон требует, чтобы они уехали немедленно: "я не люблю, когда нарушают мое уединение". Но он смягчается, узнав одну из женщин, свою старую подругу, и соглашается на то, чтобы они остались на одну ночь при условии, что они "не будут шастать возле подземелий. Они для вас под запретом." Конечно, следующая сцена показывает моделей и фотографов, трогающих средневековое пыточное приспособление.


Навязчивое отношение Андерсона к своему телу и эротическое удовольствие, которое он получает от своих собственных ласк, не служит хорошим предзнаменованием для здоровья и жизни посетителей. После того, как он подсматривает за женщинами, переодевающимися в весьма скудные одежды, он начинает говорить об "инфекции человеческих чувств." Он рассматривает сексуальное желание как слабость, обвиняет людей, вызывающих желание, как разносчиков инфекции и поэтому они должны быть истреблены. Он надевает черную маску, красную ермолку, золотой медальон и красное трико, принимая облик средневекового владельца замка: " Я знаю только одного, кто никогда не поддался слабости - Багрового Палача. Он презирал ваш мир так же неистово, как и я . . . Его великолепное тело было сохранено неповрежденным в течение всех этих безмятежных столетий. Его дух живет во мне. И я продолжу его миссию мести. Это - священная обязанность, выполнять которую я поклялся. . . . Его благородный крестовый поход против греха живет во мне! "


Андерсон захватывает женщин и мужчин и заключает их в подземелья замка, где и мучает при помощи разнообразных приспособлений. Одно устройство - деревянная опора, к ней он привязывает двух женщин. Острые, как бритвы, лезвия, вращаясь, рассекают их обнаженные тела. Андерсон бьется в пароксизмах удовольствия, наблюдая за этим актом. Он лихорадочно загоняет лезвия глубже и глубже, следя за тем, как женщины корчатся в муках. "Кровавая Яма Ужаса" дает там образцы жертв мужского и женского пола, но съемочная группа, судя по всему, получает больше удовольствия в том случае, когда жертвы - женщины. Мужчин обычно убивают достаточно быстро (за исключением издателя, которого медленно сжигают заживо), в то время как женщин убивают лишь после чудовищных пыток.


Интересно, выбор жертв выражает одинаковую тенденцию постановщиков и Андерсона. В кино убивают тех персонажей, кто откровенно сексуален (или жаден). Все полуголые модели умирают ужасной смертью. Только одна женщина выживает, и она выживает главным образом потому, что остается в одежде (пока не приходит Андерсон и не срывает ее). Среди убитых мужчин, мы находим издателя (кто требует от женщин продолжать съемки даже после того, как произошли первые убийства.) и преуспевающих фотографов, всегда заставлявших моделей оказывать им сексуальные услуги. Единственный мужчина, оставшийся в живых, выражает отвращение к издателю и моделям:
"- Я знаю, девочки, что вы сейчас чувствуете,"- говорит издатель. - "Но мы должны закончить нашу работу до рассвета."
"- А как быть с бедняжкой Перри, лежащей мертвой?"- спрашивает модель.
"- Я удвою вашу зарплату."
"- Моя жизнь стоит дороже"
"- Тогда я утраиваю зарплату."
"- Хорошо. Идёт."
"- Мне тоже, мне тоже," - щебечет другая модель.
"- Я до этого думал, что видел в жизни все,"- говорит сценарист. - "Но эта торговля - нечто особенное."


Поскольку фильм предлагает нам моральное превосходство сценариста, то он и выживает. И не только выживает, он фактически становится героем. Он единолично справляется с Андерсоном и его командой. К сожалению, сценарист (его играет Уолтер Брэнди, ветеран итальянского хоррора, типа "Вампира и Балерины"(1960) и "Стриптизерши и вампир"(1962)) дряблый телом и едва ли может конкурировать с Андерсоном. Его аскотский галстук и кардиган делают его на вид еще более слабым, чем он есть на самом деле. Однако, когда он оказывается в темнице, чтобы бросить вызов Андерсону и положить конец пыткам, Андерсон его внезапно боится и бежит от него, зовя на помощь своих клевретов. Брэнди как-то неуклюже стоит, словно не зная, что делать дальше. Когда подкрепление приходит на помощь к Андерсону, Брэнди вырубает их при помощи неуклюжих каратистских приемов. В одной из самых смешных сцен в кино, он ползет как червь по полу, пробуя не задеть гигантскую паутину и спасти женщину, которой угрожает самый идиотский из гигантских пауков, когда-либо созданных.. Идиотизм несоответствия облика Брэнди и того, что он творит, делает сцену абсолютно ирреальной.


Но настоящий объект любования "Ямы" - это обнаженный, лоснящийся от масла, торс Микки Харгитея. Кино дает нам мускулистого Харгитея, рассчитывая на то, что мы получим удовольствие от созерцания его обнаженной груди и облегающего трико ( выпирающий член, по настоянию режиссера, был увеличен при помощи дополнительной насадки из хлопка). Скорее всего, мужчинам в зале будет не очень приятно откровенно гомоэротичное любование мужским телом, поэтому режиссер переадресовывает их внимание на полуобнаженных, сексуально доступных молодых женщин, которые одеваются как пираты и полинезийские красотки.


"Кровавая яма Ужаса" может также быть прочитана как комментарий к любви Италии к Геркулесу и другим героям с развитыми мускулами. Лента предполагает, что навязчивая идея о физическом совершенстве может быть разрушительна для психики. Принимая во внимание, что мускулистые герои, типа Геркулеса и множества его подражателей, всегда проецируется как прекрасные герои, "Яма" заявляет, что поиски физического совершенства могут нанести вред в психологическом отношении и лишить возможности нормальной жизни в обществе.


Трудно поверить, что данная лента была снята человеком, сделавшим "Ужасных созданий из могил" (итальянское название: Cinque Tombe Per Un Medium, 1967). Ничего общего. В то время, как "Яма" тупая и грубая лента, "Ужасные создания" атмосферны и изящны. Критики много спорили о том, кто снимал эти два кинофильма. Как это может быть один и тот же человек? Поиск правды затруднен тем, что режиссер Массимо Пупилло не внесен в титры этих лент. Продюсер Ральф Закер (кто только снял несколько сцен исключительно для американского релиза) был отмечен в титрах на "Ужасных созданиях", в то время как в "Яме" Пупилло работал под псевдонимом Макс Хантер. Конечно, если тот же самый человек действительно снял оба фильма, то он, должно быть, был одним из наименее влиятельных мужчин на съемках.


Сам Пупилло разъяснил эту проблему в интервью, изданном в Bizarre Sinema! Horror all'italiana (1996), где он объявил, что действительно снимал оба фильма. Возможно, авторство может быть приписано другому таланту, стоящему за камерой. Карло Ди Пальма, например, указан в титрах как оператор "Ужасных созданий" и он продолжил свой операторский труд на многих картинах Вуди Аллена (включая "Ханну и Ее Сестер", "Пули над Бродвеем" и "Все говорят, что я люблю тебя"). Кроме того, сценарий "Созданий" был написан Романо Мильорини и Роберто Натале, позже создавшие готический шедевр ужаса Марио Бавы "Операция "Страх"


"Кровавая яма ужаса", несомненно, не самое лучшее кино жанра, но его сюжет настолько странен, что у вас при просмотре постоянно будет выпадать челюсть от изумления.







movies, статьи, italy

Previous post Next post
Up