Режиссёр: Quentin Lawrence
В ролях: Peter Cushing (Harry Fordyce), Andre Morell (Colonel Gore Hepburn), Richard Vernon (Pearson), Norman Bird (Arthur Sanderson), Kevin Stoney (Detective Inspector Bill Mason), Barry Lowe (Peter Harvill), Edith Sharpe (Miss Pringle), Lois Daine (Sally), Alan Haywood (Kane), Vera Cook (Mary Fordyce), Charles Morgan (Det. Sgt. Collins), Fred Stone (Window Cleaner), Gareth Tandy (Tommy Fordyce)
«Хаммер» у массового зрителя в основном ассоциируется с их яркими костюмированными хоррорами, но на самом деле основным продуктом компании являлись дешевые, но качественные ленты любых жанров: от фильмов про войну до крайма и триллеров. В случае с «Наличными по требованию» потребовались всего-навсего 37 тысяч фунтов бюджета, театральная пьеса и штук пять классных актеров. В итоге фильм не просто окупил себя (это было легко), но и стал одной из жемчужин хаммеровской коллекции.
01. В преддверии Рождества
Питер Кашинг, прекрасный британский театральный актер в основном был задействован в узком формате жанра ужасов. Даже в самом неудачном проекте он работал так, словно вновь участвовал в шекспировских постановках Оливье. Чаще всего многие проекты оставались в памяти лишь благодаря его присутствию в кадре. В «Наличных по требованию» он получил возможность выйти из жанровой ниши, создав полноценный драматический образ в необычной истории об ограблении банка.
Кашинг играет начальника отделения одного из солидных банков неподалеку от Лондона. В его подчинении человек пять, но банк расположен в удачном месте, его клиентами являются солидные господа и промышленные предприятия. Персонаж Кашинга совершенно формализованный человек, ходячий устав, лишенный эмоций. Действие происходит накануне Рождества, что позволяет более емко выставить персонажа вне рамок маленького социума банковского отделения. Размеренную жизнь учреждения нарушает приход полковника Гора Хепберна, объявившего себя проверяющим из отдела внутренних расследований банка. Оставшись наедине с главным героем, он раскрывает карты: на самом деле он вместе с подельниками собирается извлечь из хранилища всю имеющуюся там наличность и рассчитывает на его сотрудничество. Залогом послужит жена персонажа, удерживаемая ими в плену на время операции. Как выяснилось, даже у человека-циркуляра есть слабое место, а именно семья. Чтобы спасти ее он готов позволить грабителям осуществить план ограбления. К сожалению, работники отделения, заподозрив неладное, обращаются в полицию.
Игра Кашинга безукоризненна, он создает образ и виртуозно его разрушает, показывая, как плавится, казалось бы, неуязвимая броня формализма и педантизма под напором непреодолимых обстоятельств. В финале мы видим совершенно другого человека непохожего на ходячий образец инструкций из пролога: раздавленного, слабого, но наконец-то обретшего хоть какие-то человеческие черты.
Остальные актеры прекрасно дополняют игру Кашинга, и я ручаюсь, вы на одном дыхании осилите эту прекрасную ленту Квентина Лоуренса, создателя и других сильных картин, из которых я могу рекомендовать «Ужас Тролленберга».
02. Банковские клерки
03. Аккуратность - одна из составляющих банковского работника
04. Разнос подчиненного
05. Нежданный гость
06. За чертой
07. Панцирь трещит
08. Броня расколота
09. Запомните меня таким