Left Behind \ Оставленные (США, 2014)

Oct 26, 2014 13:44



Режиссёр: Vic Armstrong
В ролях: Nicolas Cage (Rayford Steele), Lea Thompson (Irene Steele), Chad Michael Murray (Buck Williams), Nicky Whelan (Hattie Durham), Cassi Thomson (Chloe Steele), Quinton Aaron (Simon), Jordin Sparks (Shasta Carvell), Martin Klebba (Melvin Weir), Laura Cayouette (Neighbor Woman), Stephanie Honore (Kimmy), William Ragsdale (Chris Smith), Judd Lormand (Jim)

Джону Уотерсу нужно успевать снимать сиквел «Плаксы». Место молодого Джонни Деппа вполне может занять стареющий Николас Кейдж. Дело верное, тем более последнему не надо даже под глазом выбивать татуху со слезой, поскольку она уже у актера там прописалась давным-давно.
В режиссуру люди приходят разными путями. В какой-то момент сценаристы решают, что экранизировать их сценарии можно доверить только им самим, операторы полагают, что целесообразней управлять одновременно и актерами и камерой, а сами актеры зачастую считают, что выгодно быть одновременно и марионеткой и кукловодом. Среди рискнувших оказываются люди действительно способные удачно выразить себя в новой профессии, разумеется, всегда есть большое число тех, кому новый шесток оказался не по размеру. Но актеры, операторы, сценаристы и даже монтажеры это все-таки одно, а вот когда в режиссуру приходят из каскадеров это немножечко другое. Я не киноман, так что знаю всего лишь о двух попытках столь радикально сменить свое амплуа, обе оказались крайне неудачными, что впрочем, не удивляет.
Два престарелых романиста-продюссера, чей суммарный возраст позволил бы другому своими глазами увидеть атаку легкой кавалерии, умереть во время путешествия на «Терроре» и поприсутствовать при родах Джейн Франчески Уайльд написали роман на религиозную тему (это не удивляет, поскольку в их возрасте память о женщинах уже выветрилась, а страх смерти растет как дрожжи, кинутые в отхожее место), и режиссер-каскадер его экранизировал. Николас Кейдж, человек, которому как нельзя больше подходит слово "скорбец" (привет братьям Стругацким) разумеется, не мог ответить отказом на предложение "третьим будешь?" Итак, звезды выстроились в ряд, крокодилы зарыдали, Джордж Сорос подарил Украине личную буржуйку из своего особняка - любой астролог скажет, что в мир пришло эталонное унылое говно.
Итак, сюжет. Кейдж работает пилотом на международных авиалиниях. У него взрослая дочь (живущая отдельно) и жена, ударившаяся об религию. Жить с женой ему становится невмочь, особенно когда такие клевые стервочки летают стюардессами вместе с ним. Мы встречаемся с персонажем, когда он оставляет обручальное кольцо в машине, перед тем как отправиться в полет с новой стюардессой, пообещавшей ему дать за билет на "Ю-2" в Лондоне. У его дочери день рождения, она специально прилетает в Нью-Йорк отметить дату в кругу семьи (она тоже недолюбливает упоротую мать и таит обиду на равнодушие отца, для нее это шаг к примирению). С отцом она встретится на пять минут в аэропорту. Скомканная встреча, дочь хочет долгого разговора, а отец стюардессу в номере отеля, поэтому они оба расходятся в обидках. Попутно девушка знакомится с молодым, но уже известным журналюгой, летящим тем же бортом, что и Кейдж. Дочка в расстроенных чувствах возвращается к матери, та ей с порога устраивает лекцию на религиозную тему, поэтому девушка по-быстрому сбегает с сеанса, прихватив малолетнего братца. Кейдж начинает свой полет на Лондон, дочь с братцем едут развлекаться в торговый центр, все при делах и тут начинается самое главное.
Неожиданно по всей Земле и на самолете в частности начинают пропадать люди, в основном дети, но и взрослые в том числе. Начинается паника, Нью-Йорк захлестывает волна смертей и мародерства, на борту Кейдж гасит бунт резким сокращением подачи кислорода. Затем начинается разбор полетов и Кейдж понимает, что его жена на лекциях говорила правду: грядет Судный день, Господь забрал избранных, а остальных ждут десять лет мук, лишений и испытаний. Кейдж не дожидаясь начала небесного партсобрания кается в грехах, возвращается к вере, признается стюардессе в своих низменных желаниях и за это небеса дают ему возможность благополучно посадить самолет среди всего того ада, что творится на разгромленном нью-йоркском аэродроме. Затем дочь и отец встречаются, обнимаются и плачут. Над Нью-Йорком видны клубы дыма и языки пламени - Господь принялся за работу в городе Желтого Дьявола. Занавес.
Чтобы не быть обвиненным в неполиткорректности, режиссер старался, как мог: присутствуют выжимающие слезинку негритянки, мудрый араб, забавный азиат et cetera. Правда присутствует надоедливый карлик, который в финале получает заслуженный поджопник, но ведь карлики не негры или арабы, они же не пойдут увечить расшалившегося автора, так что на карликах толерантность отдохнула.
Кейдж очень любит сниматься в кино про Апокалипсис, по всей видимости, дома ему запрещают предаваться слезам и он выбирает проекты, на которых может отдохнуть душой. Другое дело, стоит ли зрителям своими билетами помогать превращать его слезки в золото. Впрочем, данное кино не тот случай. При бюджете в 16 миллионов фильм по миру собрал всего лишь 13. Выходит Кейдж рыдал задарма.



horror, movies

Previous post Next post
Up