Deliver Us from Evil \ Избави нас от лукавого (США, 2014)
Режиссёр: Scott Derrickson
В ролях: Eric Bana (Sarchie), Edgar Ramirez (Mendoza), Olivia Munn (Jen), Chris Coy (Jimmy), Dorian Missick (Gordon), Sean Harris (Santino), Joel McHale (Butler), Mike Houston (Nadler), Lulu Wilson (Christina), Olivia Horton (Jane), Scott Johnsen (Lt. Griggs)
После «Экзорциста» все последующие фильмы неизбежно будут выглядеть обычной вариацией на тему, ибо трудно сделать на подобный сюжет что-либо оригинальное. Такие фильмы часто бывают вполне смотрибельными, еще чаще оказываются унылым проходняком. Тем не менее, они сравнительно дешевы в изготовлении, зачастую коммерчески успешны, поэтому клепать их не прекратят. Когда смотрел фильм не обратил внимания на имя режиссера, mia culpa, но зато данное обстоятельство позволило быть объективным, иначе автор «Синистера» не получил бы от меня такого бонуса.
Как в упомянутом «Экзорцисте» сюжет фильма берет свое начало в Ираке. В краях, где отец Меррин повстречал Пазузу, три американских морпеха встретили другого демона. Если для священника это был знак, что дома назревает беда, то морпехи привезли дьявола в себе нелегальным пассажиром. Проходит несколько лет и в Нью-Йорке начинают происходить неприятные вещи, которые приходится расследовать честному копу Сарчи, обладающему, по выражению напарника, своеобразным «радаром» на всякие преступления. Обычный кухонный боец оказывается не столь прост, как можно было подумать, безумная женщина на самом деле одержима, семье «человека-радара» грозит опасность, жизнь города под угрозой и помочь может лишь католический священник, бывший героинщик, а теперь практикующий экзорцист.
У фильма есть свои несомненные достоинства и столь же явные недостатки. Кому-то наличие первых перекроет огорчение от вторых, кому-то наоборот вторые испортят впечатление от первых. К достоинствам можно отнести аккуратно выстроенные мизансцены, местами неплохую атмосферу и действительно оригинальный сюжетный ход, по которому Джим Моррисон является сатанистом, а его музыка дьявольским наваждением. Встречать портрет Джима в гнезде вампиров уже приходилось, но такого поворота пока еще в мировом кино не было. К недостаткам ленты можно отнести непродуманность отдельных сюжетных ходов, банальность сценарных решений и, конечно же, сам финал. Напарника, который был с главным героем неразлейвода, убивают и все, в том числе и сам герой забывают о нем навсегда. В финале все живы, все спасены, что в фильмах такого рода быть не должно по определению. В «Экзорцисте» чтобы спасти дитя оба священника жертвуют собой, здесь же достаточно получить от демона несколько раз в табло и все в ажуре. Шесть стадий экзорцизма напоминают правила сетевого маркетинга: 1. Присутствие клиента. 2. Обман. 3. Кульминация. 4. Успокоительная беседа. 5. Выяснение имени. 6. Подписание контрактаИзгнание. Видно, что в кино человек пришел из продаж. Ну, и само изгнание беса посторонним священником прямо в полицейском участке в комнате для допроса - это уже из области ненаучных сказок.
Как итог, фильм вышел на уровне предыдущего «Синистера», может быть чуток получше, но не настолько, чтобы не вовлеченный человек его стал смотреть.
Banditi a Milano \ Бандиты Милана (Италия, 1968)
Режиссёр: Carlo Lizzani
В ролях: Gian Maria Volonte (Piero Cavallero), Tomas Milian (Commissario Basevi), Margaret Lee (Prostitute), Don Backy (Sante Notarnicola), Ezio Sancrotti (Adriano Rovoletto 'Bartolini'), Ray Lovelock (Donato 'Tuccio' Lopez)
Ранний итальянский еврокрайм на тему разгула бандитизма. Основной поток придется на середину 70-х, но и в конце 60-х она уже была актуальной как в России 90-х. Режиссеру удалось уговорить знаменитостей присоединиться к проекту, и их присутствие добавило очков данной ленте.
Милан погряз в уличной преступности. Пока мафия неторопливо ворочает крупными делами, появилось множество людей решивших тоже срубить бабло, но по-быстрому, на хапок. Банда грабителей банков работает по беспределу: два-три банка за раз с промежутком в пять-десять минут, патронов не жалеют, на трупах не экономят. Полиция в лице комиссара Басеви бульдогом висит на хвосте у преступников и готова проявлять по отношению к ним точно такую же жестокость.
В прологе мы видим финал истории, а затем нам реконструируют ее саму. Закадровый голос создает иллюзию документальности повествования, а схватка Волонте vs Милиан вполне может увлечь зрителя, коротающего вечер у экрана телевизора. При желании в данном еврокрайме можно найти останки давно умершего неореализма: живут бандиты с мамашами, папашами, сестрами, братьями в условиях, граничащих с нищетой и куда уходят деньги, непонятно.
Проходной фильм, но ради ведущих актеров можно посмотреть.