Режиссёр: Leigh Janiak
В ролях: Rose Leslie (Bea), Harry Treadaway (Paul), Ben Huber (Will), Hanna Brown (Annie), Henry Lawrence
Очень старательное кино от новичка в этом бизнесе. Это единственное критическое замечание в адрес фильма и вполне простительное для тех, кто ТАК начинает свой путь в большое кино. Старательность видна в том, как тщательно авторы раскидывают по сюжету мелкие детали, которые впоследствии обязательно о себе заявят, пусть и не напрямую. Но в любом случае начало уже настраивает на положительный лад. Молодожены решают провести медовый месяц вдали от своих родных и друзей в уединенном дачном домике на озере в мертвый сезон. Это действительно далеко, стартовали они с ворохом весело гремящих банок, к финишу пришли всего две. Милый кинематографический указатель хода времени.
Герои положительно отличаются от обычных представителей молодежного хоррора. Нет шумных горластых девок и парней, любителей бейсбола и пива. Два обычных симпатичных молодых человека, ничем не выдающихся, милых в своей непосредственности (жених уже на первых минутах расскажет о смешных обстоятельствах их первого свидания) решивших попилиться на природе на законных основаниях. Их любовь благополучно прошла предварительную притирку во время ухаживания, теперь им нужно проверить себя в обычной семейной жизни. Дом принадлежит семье героини, здесь она в детстве часто проводила летние каникулы. Теперь в этом месте бывшей невинности с ее глупыми тайными записочками, спрятанными в самых неожиданных местах, воцаряется режим восторженного кроличьего спаривания молодоженов. Впрочем, без особого фанатизма, надо заметить. Между едой и койкой они катаются по озеру на лодке и отправляются в пустующий дачный поселок посетить местный ресторанчик, по мнению героини работающий и в межсезонье. Там они встречают хозяина заведения, бывшего друга детства Би (так зовут героиню, забыл представить). Пол (это молодожен) сразу же приревновал его к Би, но тот настолько странен в поведении, и понятно, что у Пола это лишь инстинктивная попытка пометить территорию. К тому же у этого друга еще более странная жена, явно больная женщина, так, что наша пара быстренько линяет из неуютного заведения и после непродолжительного разлада вновь приходит к согласию во время постельных боев. Наутро Пол в списке дел назначил себе рыбалку (Би должна оценить его как добытчика), поэтому заранее установил будильник на нужное время. Будильник зазвенел, но выйдя во двор, Пол обнаруживает, что механизм сыграл с ним злую шутку: на улице еще время, которое пессимист назовет глубокой ночью, а оптимист очень ранним утром, а именно 3.20. С возмущением вернувшись обратно в постель, он не находит там своей супруги. Это переломный момент, рубеж, отделяющий прошлую жизнь с ее такими милыми домашними страхами от всепоглощающего нарастающего ужаса, воцарившегося в этом уединенном домике на озере.
Зритель, как и сам Пол, так и не узнает, что за существа из леса разрушили столь славно начавшуюся супружескую жизнь главных героев и кто теперь скрывается в облике Би. Мы можем только строить предположения и ближайший к теме аналог это старый фильм "Экстро", но в нашем фильме все нежней и более вменяемо. Финал такой, каким он и должен быть. Надо отметить, что фильм, несмотря на всю неопределенность происходящего на экране очень качественно выстроен в плане диалогов, построения характеров и визуального ряда. Редкий случай, когда персонажи по-настоящему живые, а их разговоры не заставляют хватать режущие предметы и бежать на поиски сценаристов. Все реалистично насколько может быть реалистичен фильм с таким содержанием, разве можно требовать от кино большего?
Порадовали актеры Роуз Элеанор Лесли (Би) и Гарри Тредэвэй (Пол). В таком камерном фильме, где 99% экранного времени только они, выбор актеров решает все. Режиссер не ошибся, взяв их на роли в этом кино. Не по годам уверенно они отлично разыграли свои партии. Актеры уверено отыграли даже самые пиковые моменты. Собственно их игра это то, что придает материальность ленте, старающейся держать зрителя на полутонах, чтобы подловив, оглоушить его на выходе.
Фильм, на который было потрачено едва ли более полумиллиона долларов (наверняка меньше) выглядит дороже многих раскрученных картин жанра и наверняка станет если не классикой, то предметом культа, к тому же критики благосклонно приняли данный дебют. Конечно, большое количество молодняка выросшего на попкорновом кинематографе скажет "нафиг такое кино, где есть секс, но нет обнаженки, где все пропитано саспенсом, а не кровью", "почему нам все не разложили по полочкам, мы не хотим думать, это мешает нам жевать", но нормальный зритель должен оценить эту работу.
Я надеюсь, что режиссеру дадут возможность закрепить успех еще одной лентой. Только так можно убедиться, что у нас появилась новая яркая личность, и это не тот случай, когда "новичкам везет".