Режиссёр: Gareth Edwards
В ролях: Aaron Taylor-Johnson (Ford Brody), CJ Adams (Young Ford), Ken Watanabe (Dr. Ishiro Serizawa), Bryan Cranston (Joe Brody), Elizabeth Olsen (Elle Brody), Carson Bolde (Sam Brody), Sally Hawkins (Vivienne Graham), Juliette Binoche (Sandra Brody)
По улицам ходила ужасная Годзилла
Ревела и кричала, создателя искала
Она, она рассержена была...
Гарет Эдвардс и Роланд Эммерих - антиподы. Эммерих - настоящая жертва безрадостного детства, чей мир чугунных игрушек, инвалидных колясок и сурового быта детских домов до сих пор заставляет его доигрывать недоигранное в раннем возрасте. Отсюда его упоение спецэффектами, пиротехникой с большими "бадабумами", глобальными катаклизмами. Люди в его проектах постольку поскольку, совсем без людей нельзя иначе все окончательно будет выглядеть презентацией какой-нибудь студии спецэффектов. Что делать с ними (ну, кроме как убить) режиссер не знает, как ведут себя люди в обычной обстановке он никогда не интересовался, поэтому все человекообразные существа его фильмов разговаривают и ведут себя так, словно за режиссерским пультом находится случайный житель системы Альфа Центавра. В эммериховском ремейке "Годзиллы" люди были задействованы еще меньше чем в японской "Годзилле против Барагорна", так маленькие гвоздики в сценических декорациях. Сама же по себе "Годзилла" дело на пять минут. Посмотреть монстра в движении, поохать "до чего дошли технологии" и забыть до следующего ремейка. Ведь на самом деле вполне достаточно того самого разбуженного ящера из оригинальной японской версии. Тот монстр был плоть от плоти из 50-х и получил путевку в бессмертие именно как актуальное воплощение подсознательных страхов целого поколения японцев. То кино прекрасно смотрится и в наши дни. Затем сами же японцы решили доить чудовище и превратили терапевтический сеанс в местный "Диснейленд". Как говорится, «Bela Lugosi's Dead».
Гарет Эдвардс, наоборот, в своем предыдущем шедевре смог удачно вписать людей в один ландшафт с монстрами и тем самым добился успеха. В "Годзилле" к сожалению, он не смог повторить свой успех и произошел непоправимый перекос в сторону людей. Мы узнаем о персонажах столько неинтересных подробностей, что к моменту появления чудовища единственное желание у зрителя - пусть эта Годзилла заберет всех людей с собой и уходит, ибо, когда она появляется во всей красе на сороковых минутах, она уже никому не нужна как гонец из Марафона в афинском дворике 2014.