Zandy's Bride \ Невеста Зэнди (США, 1974)

Aug 24, 2014 14:31



Режиссёр: Jan Troell
В ролях: Gene Hackman (Zandy Allan), Liv Ullmann (Hannah Lund), Eileen Heckart (Ma Allan), Susan Tyrrell (Maria Cordova), Harry Dean Stanton (Songer), Joe Santos (Frank Gallo), Frank Cady (Pa Allan), Sam Bottoms (Mel Allan)

Ян Труэль - известный в узких кругах любителей авторского кино шведский режиссер после своих европейских успехов получил приглашение в Голливуд снять для фабрики грез камерную мелодраму в декорациях вестерна. Режиссер согласился, взяв в проект свою (и Бергмана) постоянную актрису Лив Ульман. Американцы выставили Джина Хэкмана. Для получения положительного результата этого вполне хватило.
Есть фильмы, где главенствует сюжет, а есть актерское кино. Данное кино как раз из таких. Сам по себе сюжет еще одна история притирки в браке двух совершенно разных людей. Будь на месте занятых актеров какие-нибудь Эдди Редмейн и Гвинет Пэлтроу, то лента представляла бы интерес только для немногочисленных фанов, но Хэкман и Ульман заставляют смотреть эту неторопливую ленту без перерыва на сигарету.
Самая жопа Дикого Запада. Место столь незначительное, что никто не решился проложить в эти края железную дорогу. Связь осуществляется по воде (нерегулярно) или посредством дилижансов (еще более непредсказуемо). Но и здесь живут и обитают люди. Простые и неприхотливые прямо как здешние края. В основном разводят скот, который продают скупщикам из Сан-Франциско. Но даже в самой затрапезной дыре есть свои выселки. Вот на одной из таких в своем ранчо и живет Зэнди (Хэкман). Нелюдимый рэднэк, плод воспитания такого же отца, которого в свою очередь породил еще какой-то деревенский выпердень. В один из дней, он решил, что одних коров и быков в хозяйстве мало, нужная еще одна корова для выполнения домашних обязанностей, исполнения сексуальных потребностей, а главное в том возрасте, когда она еще может телиться. Если даже село Верхние Прыщи могло получать подписку на газету "Правда", то не удивительно, что и Зэнди стал обладателем городской газеты, в которой внимательно изучил брачные объявления и даже ответил на одно из них. Спустя время дилижанс доставил в поселок невесту. Правда ей оказалось не двадцать три, а тридцать два, но настоящая блондинка и европейский продукт: шведка, которой надоело стирать чужое белье и присматривать за чужими детьми в Нью-Йорке. Первая знакомство, несмотря на брачный документ, оказалось не самым удачным, поскольку каждый представлял другую половину несколько иначе, да и первая брачная ночь выглядела скорее изнасилованием, чем семейным сексом. Но отступать некуда и женщине приходится действовать по принципу - вода камень точит, правда в данном случае Зэнди был не камнем, а скорее большим валуном. Все остальное время мы видим борьбу женского и мужского начала и в финале победителей не будет, боевая ничья - лучшее, что можно вытянуть из подобного брака. Все это происходит на фоне бескрайних просторов, девственной природы и оттого все эти страсти выглядят еще более стыдно.
Хэкман и Ульман играют так, что современная актерская молодежь должна собрать вещички и пойти работать на заводы. Хэкман в первые восемь минут без единого слова рассказал о своем персонаже больше, чем мы узнаем за весь фильм. Ульман ведет свою роль без малейшего наигрыша, не пересаливая даже в самых драматических сценах. Ее уставшая героиня решившая бросить якорь у острова, оказавшегося совсем не гостеприимным местечком, раскрывается через череду мелких деталей, случайных движений, выражений лица и глаз. Когда мы оставим персонажей на новом этапе семейной жизни, мы будем знать о них больше чем они сами.
Кино не для каждого, но тот, кто рискнет, получит тот самый приход, ради которого заядлые киноманы перелопачивают горы кинематографического мусора.



movies

Previous post Next post
Up