Leave a comment

Comments 2

sumerki_v_nochi August 24 2014, 07:38:36 UTC
"Едем на Воробьевку, за березками. Я с Горкиным на Кривой в тележке, Андрюшка-плотник - на ломовой. Едем мимо садов, по заборам цветет сирень. Воздух благоуханный, майский. С Нескучного ландышками тянет. Едут воза с травой, везут мужики березки, бабы несут цветочки - на Троицу. Дорога в горку. Кривая едва тащит. Горкин радуется на травку, на деревца, указывает мне - что где: Мамонова дача вон, богадельня Андреевская, Воробьевка скоро. «А потом к Крынкину самому заедем, чайку попьем, трактир у него на самом на торчке, там тебе вся Москва, как на ладошке!» Справа деревья тянутся, в светлой и нежной зелени."

Шмелев. "Лето Господне"

Reply


artamonov_m August 24 2014, 22:00:02 UTC
Руины ресторана Крынкина сохранились, их и сейчас можно видеть на склоне Воробьёвых гор.
Жаль, нельзя постить ссылки - есть отметка на Викимапии.

Надеюсь увидеть в следующих выпусках и легендарные загородные рестораны "цыганского уголка" - "Яр", "Стрельна" и "Мавритания", "Эльдорадо", "Аполло"...

В детстве в 70-е не раз приходилось лечить зубы в поликлинике на 4-м Эльдорадовском переулке. И тогда, и потом не давала покоя загадка этого названия. Что-то ужасно несоветское в нём звучало, посреди безнадежно советской тогда Москвы.

Загадка остаётся и сейчас - как, по чьему недосмотру смогло это название дожить до времён позднего Брежнева...? да ещё и пережить их!
Может, из-за другой, ещё более невероятной загадки? Ведь название "Эльдорадовский" было дано этому переулку не до революции, а в СТАЛИНСКОЙ Москве! В 1951 году. Через 30 лет после закрытия ресторана.

А до 1951 года переулок назывался "Цыганский уголок".

Reply


Leave a comment

Up