Cran d'arret \ Ловушка для маньяка (Франция, Италия, 1970)

Aug 14, 2014 17:31



Режиссёр: Yves Boisset
В ролях: Bruno Cremer (Duca Lamberti - Lucas Lamberti), Renaud Verley (Davide Auseri), Marianne Comtell (Livia Ussaro), Raffaella Carra (Alberta Radelli), Mario Adorf (Le sadique aux cheveux longs), Jean Martin (Le majordome), Rufus (L'assistant du photographe), Claudio Gora (Le docteur Carrua), Marina Berti (La soeur d'Alberta), Jean Mermet, Claudine Berg, Roger Lumont (Le gros danseur), Agostina Belli (Mara), Vanna Brosio (Marilina)

Ив Буассе - очень странный режиссер, как мне кажется снимавший свои фильмы под веществами. Его ленты могут быть как прекрасными, так и чудовищными. Я смотрел штук пять его фильмов, но так окончательное представление о нем не сложил.
В этой совместной итало-французской продукции были собраны известные европейские актеры, а в основу положен роман украинского писателя Щербаненко, человека большую часть жизни прожившего в Италии и ставшего одним из основателей итальянского криминального романа. Традиционно размягченное украинское воображение хорошо унавозило итальянскую литературную почву, и в итоге из-под его пера стал выходить типичный итальянский крайм - бессмысленный, беспощадный, жестокий и полный сексуальных девиаций. Судя по всему, Буассе довел прозу Щербаненко до полного абсурда, превратив крайм в балаганную черную комедию.
По сюжету персонажа Бруно Кремера, психолога лишенного практики за случайное доведение до самоубийства пациентки вызывает в свой замок крупный итальянский магнат. Он хочет, чтобы Лукас (так зовут главного героя) излечил его сына от алкоголизма. В первый же день психолог повел его по бабам, залил бухлом под самые уши и у страдающего похмельем юноши выяснил, что тот год назад познакомился с девушкой легкого поведения, сорвал цветы удовольствия и бросил ее в тот момент, когда она просила защитить ее от грозящей некоей опасности. Через пару дней он из газет узнал, что девушку нашли мертвой и начинает грустить, роняя алкогольные слезы. На память о встрече у него осталась белая дамская сумочка. Молодой человек не просто алкоголик, но еще и джентльмен, за прошедший год он так и не заглянул вовнутрь своего фетиша. Лукас же потрошит сумку, не обращая на пьяное верещание подростка, и обнаруживает рулончик с пленкой. Он отдает рулон на проявку и на выходе получает пачку эротических фотографий садомазохистского характера. Шок он и в Италии шок. Зрителю правда легче, поскольку в прологе нам показывают предысторию сюжета, и мы видим, как одна симпатичная девушка попадает в фотостудию, где соглашается сниматься обнаженной за деньги, а ее толстый блондин начинает вязать цепями и пугать опасной бритвой. Получив нужные фотографии, ей отдают обещанное вознаграждение, а она в довесок еще и прихватывает отснятый материал.
Юноша и его психолог на время бросают пить и решают поиграть в сыщиков. Они отправляются в Милан на поиски преступников. Знакомятся с семьей жертвы, устанавливают ее дружеские связи и выходят на подругу, имеющую некоторое представление о случившемся. Подруга (ее играет Раффаэлла Карра) присоединяется к сыщикам любителям и со временем она становится тем самым живцом, при помощи которого герои решают поймать маньяка. Долго ли коротко карась клюет, и мстители устремляются в погоню за извращенцем.
Режиссер усиливает бредовость сюжета, делая маньяком Марио Адорфа (кто знает этого хорошего актера, тот оценит его превращение в длинноволосого блондина), талисман Жене Руфус здесь в роли помощника извращенца. Временами кажется, что маньяки сами преследователи до того жалок и смешон главный злодей.
Звезда Сан Ремо Раффаэлла Карра дает зрителю ожидаемые сиськи став еще одной (после Рамины Пауэр) итальянской певицей обнажившейся на публику. Она в молодости была очень милой, так что явно обнаженка явно идет фильму на пользу. Бруно Кремер в профиль вылитый Майкл Кейн и тем сильнее разочарование, когда видишь его анфас.
Удивительно то, что в такую явно проходную вещь Буассе протащил столько милых пустяковин, что весь фильм занят лишь тем, что вытаскиваешь вишенки из малосъедобного торта.
Прекрасны сцены в барах с чудесно поставленными танцами молодежи и папиков, имеется замечательный дворецкий, режиссер заставляет персонажей засмотреться на афишу фильма "Похититель преступлений", в котором Трентиньян, как и они озабочен самоубийством девушки. Я-то фильм посмотрел, но насчет остальных не уверен.



movies

Previous post Next post
Up