Una lunga fila di croci \ Длинная Вереница Крестов (Италия, 1969)
Режиссёр: Sergio Garrone
В ролях: Anthony Steffen (Johnny Brandon), William Berger (Everett Murdock), Mario Brega (Brandon's Partner), Riccardo Garrone (Mr. Fargo), Nicoletta Machiavelli (Maya), Mariangela Giordano (Jose's Wife), Giancarlo Sisti (Buck Sullivan), Franco Ukmar (Cpt. Stofer), Giulio Mauroni, Gabriele Torrei, Giorgio Dolfin, Dakar (Fargo's Man), Gilberto Galimberti (Carl Smart), Emilio Messina, Roberto Messina (Rodriguez), Renzo Pevarello (Fargo Henchman), Claudio Ruffini (Cpt. Stone), Angelo Susani (Bald henchman), Amedeo Timpani (Sheriff)
Давно не смотрел спагетти-вестерны. Фильм сразу позволяет окунуться в привычную атмосферу жанра, выдав в первые секунды сверхкрупный план морды дымящего сигарой бандита. В дальнейшем режиссер тоже не слишком отойдет от канонов.
Родившийся на жарком итальянском солнце местный вариант заокеанского вестерна стал альтер эго вошедшего в силу к концу 1960-х местной разновидности европейского крайма. И тот и другой подпитывались тяжелой экономической и политической ситуацией в стране. Левацкий террор, разгул преступности, всемогущество мафии, коррупция во властных структурах все это активно эксплуатировалось спагетти-поларами, и жанр вестерна не отставал от своего собрата, слегка задрапировавшись в одежды времен фронтира. Благо пейзажи и жизнь на Сицилии не сильно отличались от изображаемых сцен псевдо Мексики и американских приграничных территорий. В любом спагетти-вестерне местная власть или бессильна или коррумпирована, органы охраны порядка если не помогают бандитам, то, по крайней мере, бездействуют и на передний план выходит герой-одиночка аналог крутого копа полицейских фильмов. Здесь он может быть охотником за головами или мстителем-одиночкой, но обычно он выполняет работу, которую в нормальных условиях должны делать люди закона. Как правило персонаж лишен четких моральных принципов и работает на Светлой стороне Силы в виду каких-то личных обстоятельств. Подсознательная италийская тоска по Дуче, который приходит из ниоткуда, отодвигает в сторону чиновников, разгребает авгиевы конюшни и затем уходит обратно в никуда, сочится с экрана в каждом втором спагетти-вестерне.
Сюжет фильма не очень затейлив, и его можно уложить в один абзац.
В Приграничье сложился преступный бизнес по перебросу нелегальной рабочей силы через мексиканскую границу. Какждый пеон для компании по перевозкам обходится всего в пятьдесят песо, а местные американские плантаторы платят за каждую голову по сто долларов, поскольку государство запретило привлекать к работе негров. Хороший бизнес, в котором участвуют уважаемые люди городской администрации. Два охотника за головами оказавшись в этой местности, начинают кошмарить данное процветающее предприятие.
В этом вполне себе проходном фильме есть одна сцена, ради которой и стоит посмотреть данное кино. Во время очередного переброса нелегалов, банда натыкается на разъезд пограничной полиции. Чтобы уйти от ответственности, фургон набитый чиканосами как труп червями бандиты сбрасывают в мелкий ручей с высокой скалы. На месте правительства США я бы такой ролик крутил на специальных экранах, установленных в местах переброса современных мексиканских нелегалов на территорию страны.
Every Day's a Holiday \ Каждый день праздник (США, 1937)
Режиссёр: A. Edward Sutherland
В ролях: Mae West (Peaches O'Day), Edmund Lowe (Capt. McCarey), Charles Butterworth (Larmadou Graves), Charles Winninger (Van Reighle Van Pelter Van Doon), Walter Catlett (Nifty Bailey), Lloyd Nolan (John Quade), Louis Armstrong (Louis Armstrong), George Rector (Himself), Herman Bing (Fritz Krausmeyer), Roger Imhof (Trigger Mike), Chester Conklin (Cabby), Lucien Prival (Danny the Dip), Adrian Morris (Henchman), Francis McDonald (Henchman), John Indrisano (Henchman), Irving Bacon (Quartet member), Allen Rogers (Quartet member), John 'Skins' Miller (Quartet member), Otto Fries (Quartet member), Johnny Arthur (Bit Part), William Austin (Bit Part), DeForest Covan (Dancer), Edgar Dearing (Cop), Maude Eburne, Dick Elliott (Bar Patron), Weldon Heyburn (Guest at Party), James C. Morton (Bartender), Ferdinand Munier (Guest at Party), Herbert Rawlinson (Guest at Party)
Все фильмы с Мэй Вест остроумны, легки и забавны. Единственный их минус - если видел один, значит, видел все. Поэтому смотреть ее ленты выбор сугубо индивидуальный. В данном фильме Мэй Вест играет мошенницу, в которую влюблен честный коп. Рождество, все дела.