Театральная жизнь.Тенишевский зал театра "Комедия и драма" (Моховая, 33). 1910-1913

Jul 22, 2014 20:39



01. Группа участников спектакля в артистических костюмах на сцене

Read more... )

Россия, Санкт-Петербург, искусство, история, фото

Leave a comment

humus July 22 2014, 21:04:34 UTC
Унгерн фон Штернберг Рудольф Александрович (Адольфович) (1874 - 1944)
Из журналов 1919:
Открылся Еврейский театр и при нем школа сценического искусства. Заведует художественной частью Грановский, музыкальной - С. Б. Розовский. Режиссером состоит А. В. Унгерн, • пластику преподает Б. Г. Романов, постановку голоса - г-жа Аленева. Ближайший вечер будет посвящен Шолом-Ашу.
Итак, 11 июля 1919 года состоялась третья премьера. За "Уриэлем Акостой" в постановке Рудольфа Унгерна закрепилась репутация безусловной неудачи[xvii]. А между тем с существенными оговорками ("как представление не создал собой особой ценности") спектакль оказался единственным из всех показанных в июле 1919 года, получившим положительный отзыв того же Г. Ромма: "И если сравнить игру студийцев в "Уриэле" и в мелких пьесах, то сравнение будет в пользу первого. Здесь почти не было промахов. В течение всего вечера сцена и все исполнители жили одним настроением. Ушли в эпоху, в обстановку и сущность развернувшейся драмы. И если были не недочеты исполнения, то не было диссонансов"
По разному можно относиться к оценкам Г. Ромма, но все же нельзя не признать, что толк в театре он знал. Масштаб и природу таланта Михоэлса критик распознал сразу, увидев в актере не исполнителя ("он, впрочем, исполнителем и не был"), но творца. "Художественная правда" образа лежит в отказе от красивости и патетичности: "Тем Уриэль и мощен, что его сила внешне незаметна, тем и красив, что красота его внутренняя, а наружность обыденна, тем и выделился среди людей, что он простой, такой же как они и огромно другой в то же время". Это замечание критика не дает оснований для выводов, сделанных театроведом и историком Константином Рудницким, что "начинающему Михоэлсу вредили <...> напыщенность декламации и связанность движений". Скорее можно предположить иное. Опытный режиссер Рудольф Унгерн, много работавший в провинциальных антрепризах высокого культурного уровня, в "Уриэле Акосте" пытался преодолеть выродившуюся романтическую декламационную традицию и стремился к простоте и естественности, предпочитая внутреннюю красоту внешней, демократизируя героя, отказывая ему в котурнах, подчеркивая не то, что делает героя исключительным, но то, что его сближает с другими людьми.

Однако уже 1 ноября 1919 года Р. А. Унгерн был "уволен согласно поданному им самим заявлению за вх. № 34". Причиной, скорее всего, явился скромный успех "Уриэля Акосты", а не его провал. Немаловажную роль сыграло и выявившееся расхождение в художественных пристрастиях: Унгерн в значительной мере был ориентирован на традицию психологического искусства, тогда как Грановский изначально отдавал предпочтение экспериментам с театральной формой. 18 января 1920 года он сам приступил к репетициям "Уриэля Акосты".

Reply

yu_sinilga July 22 2014, 21:52:38 UTC
Тем более забавно, учитывая повадки "даурского барона" :)
"Уриэль Акоста" - бунташный спектакль.

Reply


Leave a comment

Up