01. Вид части цеха, где приготовлены первые листы горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» и стапель. 3 июня 1909 г.
( Read more... )
Сколько денег и трудов вбухали в бредовую идею постройки дредноутов на Балтике и на Черном море - и все кончилось пшиком. "Полтава", бесславно окончившая свои дни как "Фрунзе", лучший тому пример.
Даже блестяще выполнили - поскольку на Балтике задача была держаться как можно дальше от противника. В итоге за всю войну ни один балтийский линкор не произвел ни одного выстрела по противнику. На Черном море только "Императрица Екатерина Великая" один раз обстреляла более слабого по артиллерии "Гёбена" - ни одного прямого попадания.
Во первых, было составлено несколько судостроительных программ, по которым на Балтике должно быть не менее 8 линкоров и 4 линейных крейсеров, с выполнением к 1918 году. К 1920 - 12 линкоров, к 1926 - 26 линкоров.
Во вторых, было выполнено то, что называют "Fleet in being". Т.е. немцы хотя бы свои наступательные операции должны были планировать с учетом этих линкоров, выставляя против них суда такого же класса. На практике это выражалось в невозможности бросить толпу устарелых броненосцев, негодных для линейного сражения, в прорыв до Петрограда (который столица и половина промышленности)
На Черном море была своя специфика и корабли строились с учетом противостояния турецкому флоту - в 1914 турки хотели два дредноута, наши, соответственно, три для господства.
Феерическая подборка! Надо воспоминания Крылова перечитать будет. Столько деталей и подробностей. Как они без сварки мучались. Сколько клепальных переносных горнов. Проект всех тогдашних линкоров был достаточно скромным, Британия уже строила куда более суровые вещи.
А ничего,что суда построенные в Империи прекрасно дожили до Великой Отечественной войны и даже после поработали? При всём уважении к британским суровым вещам.
У британцев очень много чего и после войны на плаву держалось... Кстати, погибший Худ (или Рипалс), например, тож не мальчик (и) был (и). Ринаун на слом после войны пошел. Так что не стоит, думаю, привирать. А в России такие пароходики до ВМВ дожили не по причине крепости, а от нищеты.
Замечательная подборка...Фото пронумерованы, но есть пропуски.Просто ошибка или не все выложены? Есть ли возможность увидеть все 123 фотографии? Очень интересный материал!
Рождение корабля. Линкор "Полтава" 1909-1914.livejournalJune 10 2014, 03:32:18 UTC
Пользователь vasik_catn сослался на вашу запись в своей записи « Рождение корабля. Линкор "Полтава" 1909-1914.» в контексте: [...] во линейного корабля «Полтава» на Адмиралтейском судостроительном заводе. 1909-1914 [...]
Comments 89
Reply
Reply
Reply
Reply
К 1920 - 12 линкоров, к 1926 - 26 линкоров.
Во вторых, было выполнено то, что называют "Fleet in being".
Т.е. немцы хотя бы свои наступательные операции должны были планировать с учетом этих линкоров, выставляя против них суда такого же класса.
На практике это выражалось в невозможности бросить толпу устарелых броненосцев, негодных для линейного сражения, в прорыв до Петрограда (который столица и половина промышленности)
На Черном море была своя специфика и корабли строились с учетом противостояния турецкому флоту - в 1914 турки хотели два дредноута, наши, соответственно, три для господства.
Reply
Столько деталей и подробностей.
Как они без сварки мучались. Сколько клепальных переносных горнов.
Проект всех тогдашних линкоров был достаточно скромным, Британия уже строила куда более суровые вещи.
Reply
При всём уважении к британским суровым вещам.
Reply
Reply
Привирать о чём?
Где в каменте я наврал?Покажите пожалуйста.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment