Режиссёр: Yannick Andrei
В ролях: Michel Bouquet (Claude Balard), Michel Constantin (Guilloux), Marilu Tolo (Nicole), Moustache (Raoul Georgeaud), Paul Crauchet (Inspector), Gerhard Bormann, Paolo Bonacelli (Francesco Grimaldi), Michel Creton (Legoff), Jean-Pierre Darras (Bourrier), Antoine Baud, Ambroise Bia, Jean Bolo, Jean-Claude Bouillaud, Ermanno Casanova, Jean-Francois Devaux, Jean-Claude Fal, Rina Franchetti, Yves Gabrielli, Jacques Galland, Jaime Gomez (Balard's son), Sophie Grimaldi, Paul Mercey (Le chef de gare)
Классическая история человека оказавшегося не в то время не в том месте. Янник Андреи, режиссер, известный в России в основном по прекрасной «Графини Монсоро» снял криминальную драму с прекрасными актерами.
Мишель Константен здесь играет гангстера беспредельщика, оставляющего после каждого ограбления трупы полицейских и случайных прохожих. Он враг номер один для французских копов, на него ведут охоту и поимка злодея дело нескольких дней. Так, по крайней мере, говорят копы газетчикам. Сам же Гийу (так зовут гангстера) считает несколько иначе. Облава мешает его планам, но не сильно тревожит. Он собирается провернуть масштабное дело с ограблением банка и нанимает головорезов для этой операции. Самому ему светиться нельзя, но когда есть мозг найти руки намного проще. Со всей страны к нему стекаются профессионалы криминальной науки и один из них специалист-медвежатник из Марселя. По приезду в Париж его должна забрать машина и привезти на блат-хату, но по ошибке в машину садится Клод Баллард (Мишель Буке), владелец страховой компании, заказавший в это время такси для поездки к одному из своих клиентов. Пока его не раскусили, он узнает о плане Гийу устроить теракты неподалеку от объекта нападения с целью отвлечь полицейских от его миссии. Теперь ему назад дороги нет, и даже побег не спасет, поскольку Гийу берет в заложники семью Клода и тот оказывается меж двух огней: гангстеры хотят убить случайного свидетеля и членов его семьи в нужное время, чтобы замести следы, а полицию он интересует лишь как источник сведений о предстоящем ограблении, судьба Клода их интересует меньше всего. Зажатый в тиски Баллард пытается вести свою игру.
Когда смотришь кино Франции снятое до начала 80-х и нынешнее понимаешь, что это настолько это два разных мира, что их даже нельзя сравнивать. В чем причины такого падения планки я не знаю, может быть, все увеличивающееся количество пришлого народа потихоньку подстраивала кассу под собственные вкусы, но в итого бренд "французское кино" канул в бездну, как и марка "Массандра". Так что приятно, когда вот так внезапно открываются потаенные погреба и можно посмотреть нормальное кино, не спродюссированное Люком Бессоном.
Константен против Буке, где рефери Поль Кроше - что еще нужно старомодному киноману, умученному Редмэйнами и Камбербэтчами...