Режиссёр: Nathan Juran
В ролях: Allison Hayes (Nancy Fowler Archer), William Hudson (Harry Archer), Yvette Vickers (Honey Parker), Roy Gordon (Dr. Isaac Cushing)
Общее в фантастике 50-х и сегодняшнего дня в том, что и тогда и сейчас жанр находится в руках ремесленников от кино. Главное отличие тех творцов от современных криэйторов в том, что первые обладали мощным воображением при отсутствии средств на материализацию желаемого, а последние сидя на мешке виагры в виде мощнейшей технической базы по производству спецэффектов страдают полной творческой импотенцией.
Натан Джуран известен больше своим Синбадом и «Первыми людьми на Луне». Эти фильмы стали классикой жанра и прекрасно смотрятся даже сейчас. У него так же полно фильмов, которые вошли в обойму 50-х и отличаются от стандартной продукции как один патрон от другого. Данное кино снято за копейки даже по тогдашним меркам и Джуран от отчаяния снял свое имя с титров, заменив псевдонимом. Для режиссера «бэшек» Джуран всегда был чересчур щепетилен.
Если отбросить всю фантастическую шелуху, то перед нами обычная драматическая история взаимоотношений богатой женщины с мужчиной, оказавшимся альфонсом, мухой прилетевшей на запах кучи денег. Главная героиня по имени Нэнси выросла сиротой, от отца у нее остались лишь 50 миллионов долларов и уникальный драгоценный камень "Звезда Индии". Она уже не молода, алкоголь давно стал для нее лучшим другом, чем мужчины, видящие в ней лишь говорящий мешок с деньгами. Нэнси прошла несколько курсов реабилитации в частных клиниках без особой пользы. Гарри, ее муж-альфонс, последний интерес в этой жизни откровенно крутит шашни с другой женщиной, вызывая этим у героини регулярный взрыв ревности и очередной запой. Подруга Гарри уговаривает своего хахаля найти способ отправить супругу если не на тот свет, то, по крайней мере, запереть в психиатрической клинике и тот уже готов поддаться этим уговорам. Обычная история, которая в мэйнстриме завершилась бы убийством или катарсисом. Здесь же жанр предлагает слегка обновить сюжетные клише.
Пока все эти страсти бурлят в котле, на Землю из космоса прилетает огромный белый шар. Героиня сталкивается с ним пробираясь на машине через пустыню домой и эта встреча меняет все. Прилетевший в космическом аппарате гигант что-то меняет в Нэнси и теперь каждый миллион на ее банковском счету материализуется в дополнительный фут роста. Это происходит в момент, когда Гарри окончательно решает убить супругу. Но размер все-таки имеет значение, и он благоразумно решает оказаться от нее на возможно большом расстоянии. Пятидесятифутовая женщина в поисках мужа подобно Годзилле приходит в город, по дороге круша дома и ЛЭПы. Семейная жизнь не удалась, жили они несчастливо, зато умерли вместе и в один день. Не каждая счастливая семья может похвастаться тем же.
Данное кино нынче считается классикой, но оценивается довольно низко, что меня несколько удивило. Видал я сайфай пятидесятых намного худшего качества, а здесь, по крайней мере, с сюжетом все в порядке, характеры прописаны для жанра неплохо и действие вполне динамично. Бедность бюджета видна в качестве спецэффектов, дешевых даже по меркам "бэшек", если бы их не было вовсе, возможно фильм даже выиграл, но и так все получилось довольно удачно. В девяностых сняли ремейк, но драма оригинала уступила место комедии. Фильм, как я понимаю, успеха не имел, хотя в главной роли там числится Дэрил Ханна.