Eyewitness \ Очевидец (США, 1981)

Apr 28, 2014 22:22



Режиссёр: Peter Yates
В ролях: William Hurt (Daryll Deever), Sigourney Weaver (Tony Sokolow), Christopher Plummer (Joseph), James Woods (Aldo Mercer), Irene Worth (Mrs. Sokolow), Kenneth McMillan (Mr. Deever), Pamela Reed (Linda Mercer), Albert Paulsen (Mr. Sokolow), Steven Hill (Lieutenant Jacobs), Morgan Freeman (Lieutenant Black), Alice Drummond (Mrs. Eunice Deever)

Дэрил Дивер (Хёрт) работает уборщиком в большом офисном здании. Он служил во Вьетнаме вместе с Альдо Мерсером (Вудс), нынешним соратником по работе и приятелем по жизни. Дэрил спокойный уравновешенный человек с одним страстным желанием познакомится с Тони Соколовой (Уивер), популярной телеведущей, чьи родители бежали из России на еврейской волне. Альдо полная противоположность Дэрилу, почти психопат с мечтой о том, как Дэрил женится на его сестре, и они все будут жить долго и счастливо. Джозеф (Пламмер) - агент Моссада, помимо легальной борьбы за исход евреев из Советского Союза, он еще занимается тайными операциями. Кроме них задействованы бойцовый коп (Хилл), спокойный полицейский (Фриман) и родители главных персонажей разной степени неадекватности.
Дэрил получает возможность встретиться с девушкой своей мечты, когда находит во время ночного обхода тело убитого вьетнамца, хозяина одной из фирм, разместившихся в здании. Он в интервью намекает на некие сведения по поводу произошедшего убийства и таким образом бедный мусорщик попадает в сферу интересов богатой фифы. К сожалению, в довесок он становится кандидатом на смерть у тех, кто причастен к данному происшествию.
Фильм оставляет по просмотру двоякое впечатление. Актерский состав прекрасен. Уильям Хёрт - очень тонкий, интеллектуальный актер, способный быть убедительным в любой роли. Он только что блестяще стартовал в «Других ипостасях» и его ждет десятилетие славы и признания. Джеймс Вудс едва только перешел с малого экрана в большое кино и Альдо Мерсер стал первым образцом его неистовых персонажей 80-х. Он на пороге двух последующий лент, сделавших его лицо узнаваемым вот уже тридцать лет. Сигурни Уивер - главная звезда фильма, уже Рипли, но еще не Дана Барретт. Прекрасный Кристофер Пламмер здесь на втором плане, но это не значит, что он запоминается меньше главных героев. Морган Фриман пока еще никто и зовут его просто Блэк, что дает возможность Вудсу произнести неполиткорректную фразу "Тебя зовут Блэк? Легко запомнить".
Режиссером тут Питер Йетс, интересный британский режиссер умеющий снять как настоящий шедевр, так и проходное кино. В данном случае кино почти что проходное, которое смотришь в основном ради актеров. Две сюжетные линии - история любви и история убийства казалось, существовали отдельно друг от друга и встретились только на съемочной площадке. Между ними в итоге нет химии, просто сожительство на съемной квартире. Херт слишком интеллигентен для мусорщика и бывшего спецназовца, он больше напоминает кого-то из "поколения дворников и сторожей" кто в поисках свободы от идеологической опеки уходил от мира все дальше и дальше пока не оказался на другой стороне глобуса примерно в таком же подвальном помещении, что и его питерские собратья. Подоплека убийства довольно мутна и могла быть заменена любой другой легендой без вреда для сюжета. Персонаж Джеймса Вудса в картине соединяющий два этих разных сюжета в единое целое сам по себе обладает историей более интересной, чем обе основных, но так ничем и не заканчивающейся. На деле Вудс здесь самый живой и интересный персонаж.
Визуально фильм нареканий не вызывает, все симпатично и вопросы по сюжету возникают когда экран уже погас. Не думаю, что стану просить деньги за билет обратно, но пересматривать стану все-таки «Костюмера».



movies

Previous post Next post
Up