Zatoichi abare tako \ Сверкающий меч Затойчи (Япония, 1964)
Режиссёр: Kazuo Ikehiro
В ролях: Shintaro Katsu (Zatoichi), Tatsuo Endo (Boss Yasugoro of Takeya), Takashi Etajima, Ryutaro Gomi, Bokuzen Hidari (Kyubei), Jun Katsumura (Yasugoro yakuza), Naoko Kubo (Kuni), Ikuko Mori (Yasugora's sister), Mayumi Nagisa (Shizu), Yutaka Nakamura (Mekichi), Koh Sugita, Teruko Omi (Mine)
Седьмая история приключений Затоичи с неизменным Синтаро Кацу. В этот раз отдано предпочтение фарсу, что подчеркивается забавным прологом, в котором спящий Затоичи разрубает пополам назойливую муху. Я не очень люблю фарс вообще и в японском кино в частности, поэтому данная лента оказалась для меня не очень интересной. Но в ней есть две-три чудесные сцены и прекрасный финал, так что время потрачено не зря.
О сюжете вкратце. Здесь Затоичи является членом якудзы, честным вором, не имеющим ни семьи, не собственности. В своих странствиях он натыкается на гокудо которые ссучились, стали работать на власти и обрастать барахлом. Когда Затоичи появляется в главной локации, там как раз начинаются непонятки с правом контролировать речную переправу. Ссученные гокудо решили отжать переправу у конкурентов, подмазав наместника, что по понятиям Затоичи чистый беспредел. Слепой массажист пытается на чистом базаре вразумить борзоту, но во все времена доброе слово без оружия мало стоит, поэтому после устроенной гокудо массакры, Затоичи устраивает им обратку. Финал как я уже сказал прекрасен. Битва в темноте на мечах эпична, гигантская тень Затоичи проникающая в комнату с бандитами за пару секунд до кровавой мясорубки запомнится любому, но из десятка отсмотренных фильмов франшизы "Сверкающий меч" не будет в первой тройке.
Alice in Wonderland \ Алиса в стране Чудес (Великобритания, 1966)
Режиссёр: Jonathan Miller
В ролях: Anne-Marie Mallik (Alice), Freda Dowie (Nurse), Jo Maxwell Muller (Alice's Sister), Wilfrid Brambell (White Rabbit), Alan Bennett (Mouse), Finlay Currie (Dodo), Geoffrey Dunn (Lory), Mark Allington (Duck), Nicholas Evans (Eaglet), Julian Jebb (Young Crab), Michael Redgrave (Caterpillar), John Bird (Frog Footman), Anthony Trent (Fish Footman - 2nd Gardener), Leo McKern (Duchess), Avril Elgar (Peppercook), Peter Cook (Mad Hatter), Michael Gough (March Hare), Wilfrid Lawson (Dormouse), Gordon Gostelow (1st Gardener), Peter Eyre (Knave of Hearts), Alison Leggatt (Queen of Hearts), Peter Sellers (King of Hearts), John Gielgud (Mock Turtle), Malcolm Muggeridge (Gryphon), David Battley (Executioner), Charles Lewsen (Foreman of the Jury), Eric Idle (Young Man), Angelo Muscat (Queen's Servant)
Лучшая экранизация Алисы из десятка мною виденных не нуждается в навороченных спецэффектах и сложном гриме. "Зачем я буду укутывать в костюмы и скрывать гримом ТАКИХ актеров?" - сказал режиссер и отказался от всего, что приводит в оргазм нынешнее поколение любителей попкорнового кино. Единственная уступка - Чеширский кот, который-таки кот, но это исключение из правил. Все остальные персонажи от Додо до Мартовского зайца чистейшей воды викторианские образы из какого-нибудь романа Диккенса. Алисе Джонатана Миллера не нужно падать в кроличью нору, чтобы попасть в царство абсурда, поскольку она уже изначально живет в нем. Поэтому достаточно спуститься за кроликом по лестнице типичного викторианского дома. Главное сделать это во сне, где проще отстраниться от внешнего мира и существует возможность посмотреть на него со стороны. Эдакий психоделический трип под музыку Рави Шанкара. Алиса не разговаривает, существа Страны Чудес реагируют на ее мысли. В начале фильма зритель видит ее подчиняющейся приказам родных и горничной, затем ею пытаются помыкать существа измененного мира. Ребенок бесправен в викторианском обществе, и единственным способом избавиться от назойливой и зачастую абсурдной опеки является взросление, что и проделывает Алиса в финале, вырастая до гигантских размеров, тем самым избавляя себя от тирании невменяемых обитателей Страны Чудес.
Игра актеров выше всяких похвал, в фильме играют лучшие британские актеры, лента завораживает и не дает оторвать взгляд от экрана до самого финала. Обязательная вещь в коллекции любого кинолюба.
L'immoralita \ Аморальность (Италия, 1978)
Режиссёр: Massimo Pirri
В ролях: Lisa Gastoni (Vera), Howard Ross (Federico), Karin Trentephol (Simona), Andrea Franchetti (Lieutenant), Wolfango Soldati (Antonio - the avenger), Franco Ferri, Deborah Lupo, Ida Meda, Mel Ferrer (Vera's husband), Angela Luce
С момента выхода картины прошло больше 35 лет, и можно видеть насколько изменились границы дозволенного в обществе. В нынешние времена картину закрыли бы еще на стадии подачи сценарной заявки, а тогда он прошел по экранам Европы и Америки.
Итальянцы после отмены цензуры в 60-х пустились во все тяжкие и 70-е в итальянском кинематографе прошли под знаком нарушения всяческих запретов. В основном этим занимались в фильмах класса "В", но и большое кино тоже старалось в этом плане не отставать.
История о том, как раненый убийца педофил убегая от полиции и линчевателей из числа обывателей, попадает в старинную усадьбу, где живут не совсем обычная семья. Парализованный хозяин из аристократической семьи и его жена похотливая алчная сучка из простонародья устраивают друг другу персональный ад, из которого пытается выбраться их двенадцатилетняя дочь. Она воспользуется случаем приведшим в их дом убийцу, чтобы в костер страстей подкинуть еще одно пылающее полено. Пока ее мать пытается через секс заставить незваного гостя убить опостылевшего мужа и дорваться до наследства, дочка тем же способом подчиняет себе маньяка и, заставляя его вечно колебаться между похотью и желанием убивать, устраивает финальную кровавую резню, сокращая количество персонажей ленты до одного человека почти по Сорокину.
Традиционно идиотское итальянское кино с известными актерами и неприемлемой по нынешним временам детской обнаженкой. Куда смотрит Астахов, не понятно.