Un linceul n'a pas de poches \ У савана нет карманов (Франция, 1974)

Mar 02, 2014 18:07



Режиссёр: Jean-Pierre Mocky
В ролях: Jean Carmet (Comissaire Bude), Michel Constantin (Culli), Michel Galabru (Thomas), Daniel Gelin (Laurence), Michael Lonsdale (Raymond), Jean-Pierre Marielle (Le docteur Carlille), Jean-Pierre Mocky (Michel Dolannes), Martine Sarcey (Madame Mardene), Michel Serrault (Justin Blesh), Myriam Mezieres (Mira Barnowski), Francis Blanche (Nathael Grissom), Christian Duvaleix (Jo), Jess Hahn (Walter), Sylvia Kristel (Avril)

Первый раз смотрю фильм данного режиссера. Могучий чувак, отец 17 детей, женат на бывшей мисс Франция и судя по всему, считает себя вторым Аленом Делоном, но круче, поскольку еще немного шьет: он актер, режиссер, сценарист, продюсер и многое другое. В фильме он един в трех лицах - режиссер, сценарист и главный персонаж. Пусть фильм и снят по американскому роману, сильно адаптированному под французские реалии, даже без всяких экскурсов в биографию понятно, что он играет самого себя.

В «Эммануэль» я делала так...




Фильм представляет собой сатирическое полотно, где одинаковыми мазками выведены деятели правых партий, социалисты, коммунисты, да и сам главный герой ленты, журналист, способный ради разоблачения сильных мира сего идти по трупам.
Работая в газете "Республика" он достигает потолка возможностей вываливать на головы читателей правду о тех, за кого они голосовали. Главный редактор, сам наемный работник, выполняет приказы своих хозяев и не дает пробиться на первую полосу разоблачительным материалам. Поэтому журналист решает сам стать боссом и издавать собственную газету. Маленькую, но злобную как хорек. В этом ему помогает одна рыжуля, еврейка-журналист из Киева, сбежавшая в свободную Европу от репрессий местной власти.

Лица франко-украинской журналистики



Газета начинает пользоваться популярностью у читателей и доводить до ужаса власть предержащих. Кто-то сходит с политического Олимпа в Аид, неудачно выстрелив себе в голову из револьвера, другие теряют должности и места у заветной кормушки. Главный герой стремительно набирает вес в обществе, не забывая попутно оприходовать любую подвернувшуюся дамочку, иногда по взаимному желанию, иногда ради солидного чека в пользу газеты. Кульминация наступает, когда профсоюзный деятель наводит его на тему мэра от компартии, любителя попользоваться мальчиками.

Мэр я, кто не понял, а остальное касается лишь меня и компартии



Фильм оставляет двойственное впечатление, в нем есть отличные диалоги, задействованы прекрасные актеры, но он чересчур затянут и иногда, кажется, что те или иные сцены созданы режиссером лишь с целью дать возможность самому себе покрасоваться перед камерой.

Богема 70-х






movies

Previous post Next post
Up