Режиссёр: Oleg Stepchenko
В ролях: Viktor Bychkov (Kuznets), Emma Cerna (Ganna), Aleksey Chadov (Petrus), Anna Churina (Miss Dedli), Charles Dance (Lord Dedli), Agnia Ditkovskite (Nastusya), Jason Flemyng (Dzhonatan Grin), Anatoliy Gushchin (Gorobets), Igor Jijikine (Dorosh), Aleksandr Karpov (Panas), Ivan Mokhovikov (Khalyava), Aleksey Ogurtsov (Spirid), Aleksey Petrukhin (Khoma), Nina Ruslanova (Zhena Yavtukha), Andrey Smolyakov (Otets Paisiy), Oleg Taktarov (Gritsko), Yuriy Tsurilo (Sotnik), Aleksandr Yakovlev (Overko), Olga Zaytseva (Pannochka), Valeriy Zolotukhin (Yavtukh)
Однажды давным-давно в Украйну приехал чужеземец, бис зна, чи жид, чи москаль, по профессии картограф. Приехал в самый неподходящий момент, когда люди того края жили в страхе под пятой нечестивой ведьмовской власти. Нечистая сила держала в страхе вольнолюбивый казацкий народ, заставляла бывших гарных хлопцев держаться своих куреней и в темное время суток ходить по нужде прямо в домах, не смея выходить наружу, где силы зла царствовали непоколебимо.
Я у бати на подхвате
Чужеземец был просвещенным человеком, не верил ни в бога, ни в черта, но людей особенно малознакомых и крепкопьющих слегка побаивался, справедливо полагая, что "ад это другие". Казаки считали по-другому и даже в каждодневном похмелье видели свидетельство дьявольских козней. Тем более что местный попик умело пользовался настроением своей паствы, и занимался разжиганием страстей, воспользовавшись тем, что местная верховная власть самоустранилась и не выходит из своего особняка к народу уже больше года. Тем не менее, первое время гость был весьма доволен приемом, оказанным ему местными жителями, и даже научился пить их "горилку", которую поначалу считал производной от "горелки", но вскоре ему объяснили разницу и помогли выбраться из понятийного капкана. Его даже пригласили на местный Майдан, где и поведали без купюр всю правду о местном начальстве.
Козацкий круг
Правда была страшнее местных баб и хорошо смотрелась бы на первых страницах иностранных газет. Дочка главы местной администрации оказалась настоящей ведьмой, а власть долгие годы скрывала от народа этот факт, тем самым подвергая страшному риску проспиртованные православные души своих подданных. Чужеземец взахлеб слушал глас народа и медленно впадал в состояние культурного шока. На пике жути он невольно перекрестился, чего не делал с десятилетнего возраста. И Господь снял пелену с его глаз.
Вот что крест животворящий делает!
Протестующие казаки прямо на глазах стали сбрасывать свои оказавшиеся личинами облики и перед гостем возникли неимоверно гадкие рыла нечистой силы.
Время менять имена
Томление плоти
Два мира - два Шапиро
Бачу сынку, шо ти москаль
Они бросились ловить прозревшего иноземца, но тот быстро начертил мелом заветный круг, вписал его в квадрат и геометрией поверг нечисть в смятение. Тут объявились поверженная год назад ведьма-панночка и иностранные наблюдатели.
Ридни мои, побачите ваши очи...
Иностранный наблюдатель
Схваченному картографу панночка повелела узнать по чьему злому умыслу она столько времени провела в узилище и что за волчина скрывается в овечьей шкуре.
Узнай мне имя того, кто меня в узилище заковал
В это время местный попик объявляет сезон охоты на ведьм, к которым причислены картограф и местная немая девушка. Глава администрации, наконец вышедший к народу дабы прекратить весь этот балаган с удивлением узнает, что он уже давно не имеет власть ни над кем кроме своих слуг в резиденции, получает от электората по репе и церковная власть окончательно прибирает к рукам власть исполнительную.
Наша Рада решила отправить тебя в отставку
Чужеземец посещает бывшего сотника в его резиденции, получает последний червонец из казны и идет в зону, где находится церковь с непогребенной панночкой и умершим на рабочем месте Хомой Брутом. Церковная администрация и вверенные ей казаки пытаются этому воспрепятствовать, поскольку как к этому времени зритель уже знает, существует финансовый конфликт между двумя ветвями местной власти.
Лицо новой Администрации
Цена конфликта - тысяча золотых червонцев, похищенных из государственной казны церковной администрацией в лице попика "на нужды церкви" и отчасти розданных местным частным силовым структурам. В финале зритель узнает, что вся гоголевская чертовщина всего лишь ловкий пиар-ход попика с целью скрыть убийство, изнасилование и распил госбюджета. Получив в свое время образование на Западе, попик вернулся на свою малую родину с единственной целью дискредитировать исконную религию и утвердить новый культ, основанный на западном прагматизме и манипулировании массами.
Церковное шоу со спецэффектами
Но Запад встретился с Западом на Украине в финальном поединке, и на руинах церкви добро победило зло и отняло у последнего бабло.
Добрым словом и топором можно добиться большего, чем одним добрым словом
Поп-расчленитель
Окрыленный победой картограф отправляется в Московию сражаться с тамошними Виями, торжественно провожаемый освобожденным и преображенным населением Украины.
К московским Виям
Феерическая фигня, с отвратительными спецэффектами, плохо прописанным звуком и бессмысленным сценарием, паразитирующим на Гоголе и классической экранизации "Вия".