Режиссёр: Robert Towne
В ролях: Mel Gibson (Dale 'Mac' McKussic), Michelle Pfeiffer (Jo Ann Vallenari), Kurt Russell (Det. Lt. Nicholas 'Nick' Frescia), Raul Julia (Carlos - Comandante Xavier Escalante)
Говорят что лучше поздно, чем никому. Но с данным фильмом мне не повезло совсем. Посмотри я его в эпоху видеосалонов, он бы прошел на "ура" и остался в памяти одним из тех фильмов, о которых приятно вспоминать, но не стоит пересматривать. Сейчас же просмотр данного фильма тяжелое испытание для престарелого организма.
Роберт Таун в основном известен как сценарист. В его фильмографии имеются настоящие шедевры типа "Китайского квартала" или первой "Миссия невыполнима", но в основном он специалист по доработке сценариев. "Пьяный рассвет" это второй его режиссерский опыт и первый с большим бюджетом и звездным составом. Получив полную власть над фильмом он, к сожалению, распорядился полученными возможностями не лучшим образом.
Первая ошибка лежит на поверхности. Таинственный Карлос, личность которого все ФБР не может раскрыть до самого финала, зрителям известен уже с самых титров: Рауль Хулия, будущий Гомез Аддамс. Поэтому появление его под личиной представителя мексиканской полиции не создает никакой интриги, холостой выстрел. Но это полбеды.
Сам фильм напоминает мне конструктор "Лего". Берутся готовые блоки и складываются в нужном порядке. Два друга по обе стороны закона, красивая женщина черной кошкой перебегающая им путь, больной сын главного героя, алчная бывшая супруга, беспринципные фэбээровцы, все эти заезженные клише используются сценаристом на полном серьезе. Будь это комедийный триллер, такое бы наверняка вписалось в общее настроение, но режиссер серьезен как поп на исповеди. На самом деле, для оценки картины хватило бы и шести минут пролога, но кто мог подумать, что автор их снимал без малейшей доли иронии?
Нет, при желании можно найти и приятные моменты. Голая Мишель в бассейне вполне доставляет, пусть оператор и подает зрителю ее так, словно мы подглядываем в замочную скважину. Но для двух часов метража это чудовищно мало, а больше зацепиться глазом и не за что. Гибсон мне нравится, но у меня есть много других фильмов с его участием, которые я могу пересматривать с большим удовольствием, чем смотреть по первому разу этот "Пьяный рассвет".
Полагаю, что под Поланским и Де Пальмой он не мог себе позволить больше, чем ему было доверено, а вырвавшись на свободу, решил оторваться по полной. Жаль, что его личные фантазии не простираются дальше затертых голливудских клише.