La torre de los siete jorobados \ Башня семи горбунов (Испания, 1944)

Jan 20, 2014 14:35


Режиссёр: Edgar Neville
В ролях: Antonio Casal (Basilio Beltran), Isabel de Pomes (Ines), Guillermo Marin (Doctor Sabatino), Felix de Pomes (Don Robinson de Mantua), Julia Lajos (Madre de la 'Bella Medusa'), Julia Pachelo (Braulia), Manolita Moran (La 'Bella Medusa'), Antonio Riquelme (Don Zacarias), Jose Franco (Espectro de Napoleon), Manuel Miranda, Emilio Barta, Antonio L. Estrada, Luis Ballester, Luis Latorre, Rosario Royo, Julian Garcia, Francisco Zabala, Natalia Daina, Carmen Garcia, Jose Arias, Antonio Zaballos

В Европе все еще идет война, а франкистская Испания выдает свой первый образец жанра хоррор. И пусть это не настоящий ужастик, а комедия ужасов снятая подчеркнуто в американском стиле, все равно фильм остался уникальным явлением испанского кинематографа, одиноким образцом вплоть до наступления 60-х.
Действие происходит в Мадриде середины девятнадцатого века. Главный герой фильма - молодой, застенчивый юноша, влюбленный в полную танцовщицу дешевого заведения. Та держит его на коротком поводке со вполне меркантильной целью. Она и ее прожорливая мамаша заставляют молодого человека тратить все деньги на лукулловы пиры в ресторанах. В итоге у главного героя остается в карманах всего лишь одна игральная фишка, и он отправляется в казино в надежде на выигрыш, который позволил бы ему еще раз набить брюхо присосавшимся дамочкам. Он долго не решается сделать ставку, но тут на помощь приходит таинственный одноглазый незнакомец. При помощи его подсказок юноша срывает банк и теперь обязан помощь своему неожиданному покровителю.
Незнакомец оказывается призраком одного мадридского археолога. Он просит героя защитить его дочь от опасности и данное призраку слово приводит юношу в таинственный мир катакомб, откуда Мадридом правит зловещий еврей-гипнотизер со своей армией преступников горбунов.
Традиция американского приключенческого фильма здесь довольно искусно переплетается с мотивами и образами немецкого экспрессионизма. Образ гипнотизера соткан на основе "Кабинета доктора Калигари" и "Доктора Мабузе" и мы даже можем увидеть сомнамбулу пытающуюся убить главного героя по приказу своего повелителя. Сама башня и подземный мир Мадрида тоже сделан в духе экспрессионистских декораций, но вся тональность - чистый Голливуд конца 30 - начала 40-х годов. Судя по всему, война не прервала культурных связей между двумя странами, и режиссер мог видеть последние образцы жанра с нового континента. Фильм получился пусть и легковесным, но забавным и местами смешным и вплетенные в сюжет антисемитские мотивы не портят впечатления, поскольку в них нет германской угрюмой тяжеловесности, а присутствует обычная латинская балаганность, в которой черт-еврей всего лишь одна из кукол ярмарочного представления.



horror, movies

Previous post Next post
Up