White House Down \ Штурм Белого дома (США, 2013)

Oct 13, 2013 15:23



Режиссёр: Roland Emmerich
В ролях: Channing Tatum (Cale), Jamie Foxx (President Sawyer), Maggie Gyllenhaal (Finnerty), Jason Clarke (Stenz), Richard Jenkins (Raphelson), Joey King (Emily), James Woods (Walker), Nicolas Wright (Donnie the Guide), Jimmi Simpson (Tyler), Michael Murphy (Vice President Hammond), Rachelle Lefevre (Melanie), Lance Reddick (General Caulfield), Matt Craven (Agent Kellerman), Jake Weber (Agent Hope), Peter Jacobson (Wallace)

Каждый раз, когда я смотрю фильмы Эммериха, то возникает ощущение, что сняты они через жопу. Спецэффекты он обхаживает, как в былые времена обслуживали членов Политбюро, на все остальное забивает болт. Теперь, когда мне подкинули интервью режиссера, где он признает себя человеком определенной сексуальной ориентации, то понял что был прав. После "Штурма Белого Дома" стало ясно, что увлеченный собственной самоидентификацией Эммерих не нашел время понять, что его предназначение не блокбастеры, а фильмы в духе "Голого пистолета", поскольку "Штурм" получился прекрасной, великолепной пародией как на боевики, на и на обамовское президентство.
Эммерих обыгрывает любовь режиссеров к "ружьям на стене", у него стреляет все вплоть до авторучки. Если Джеймс Вудс скорбным взглядом смотрит на портрет сына в начале фильма, то это все неспроста. Если дочка героя участвует в конкурсе на лучшее размахивание флагом, то это придумано не в укор забывшему о представлении отцу, а является эмбрионом финальной сцены. Картину с горящим Белым Домом зрителю и главному герою показывают тоже не из любви к искусству. Когда "Обама" произносит цитату о том "что он предпочитает перо оружию" то это "ж-ж-ж" неспроста. Ну и часы Линкольна, подаренные президенту любящей женой, упомянуты тоже не для усиления градуса сентиментальности.
С каждым новым годом и с каждым новым боевиком все больше видна монументальность классического "Крепкого орешка". Четверть века прошло, а он все тот же желанный объект для подражания. Все та же самая схема "случайный гость оказывается в эпицентре террористического акта и вынужден спасать члена семьи, попутно очищая мир от плохих людей". Только вместо "нашего всего" Уиллиса теперь стриптизер и модель Ченнинг Тейтум. Ну, какие времена, такие и герои.
Надо отметить, что фильм похож на "Марс атакует!" Каждый персонаж колоритен и смешон, будь то террорист, экскурсовод или сам президент Соединенных Штатов. Да, кстати о президенте. Странно, что столь жестко над Обамой издевается представитель ЛГБТ-сообщества, для которого президент делает больше, чем Линкольн для негров. Тем не менее, надо признать что "Обама" Эммериха получился не хуже чем у создателей "Соуз-парка". Образ пустоголового балабола, опьяненного собственным красноречием, человека, чьей самой сложной проблемой является выбор подходящей обуви из сотен стоящих в шкафу, отлично воплощен Джейми Фоксом. За образцово клишированные диалоги надо отдать должное сценаристу "Зодиака" Джеймсу Платтену Вандербилт, он выполнил поистине ювелирную работу.
Два с лишним часа пролетели незаметно. "Армагеддец" по сравнению со "Штурмом" унылое говно. Впрочем, и без "Штурма" там особо ловить нечего. Эммерих нашел свое призвание. Да пусть не оступится с этого пути, пусть не соблазнят его сиквелы "Дня Независимости", аминь!



movies

Previous post Next post
Up