Ночная галерея: Сумеречный мир Лори Липтон. Часть 1Лори Липтон - современная американская художница, автор серий цветных карандашных рисунков алхимической тематики Splendor Solis (1989) и Atalanta Fugiens (1998). Вдохновленная гиперреалистической живописью фламандских и голландских мастеров XV века, она разработала свою уникальную графическую технику, имитируя мастерство таких великих художников, как Ганс Мемлинг и Альбрехт Дюрер. Тысячи четких, уверенных карандашных штрихов позволяют добиться однокрасочного, богатого и «светящегося» тона.
Лори Липтон родилась в Нью-Йорке и начала рисовать в возрасте 4 лет. Все, что она использует для работы - уголь, простой карандаш и бумага. Сидя за столом и рисуя, нельзя найти более счастливого человека. Это ее потребность. Больше всего живописными произведениями искусства Лори Липтон гордились ее родители, считая свое чадо маленьким гением. Хотя не все из ее окружения воспринимали творчество начинающей художницы положительно. Будучи маленьким добрым ангелочком, ее картины казались жестокими, зловещими и «темными».
Художница рассказывает, что темы для ее работ приходят изначально в словах, не в образах, а именно в словах, в обрывках фраз, в предложениях. Поэтому она всегда имеет при себе блокнот, куда записывает возникшие идеи, которые впоследствии найдут свое визуальное выражение на бумаге. Затем Лори делает наброски будущего рисунка. Иногда игра с композицией, которая строится постепенно из главной идеи, занимает недели. Например, сперва на бумаге появляется женщина, которая находится в комнате, художник тщательно выписывает черты ее лица, затем возникают подсказки, каким должен быть ее наряд, наряд в свою очередь уже дает подсказку об интерьере комнаты, и так постепенно, шаг за шагом, по цепочке и завершается рисунок. Живопись Лори Липтон нравится далеко не всем, и она об этом знает. Мрачная тематика не всегда находит позитивные отклики у зрителей. Но недавно художница выиграла конкурс среди рисунков 4000 других претендентов, представленных в галерее Saatchi Gallery. Она убеждена, что ее творчество не может удовлетворить всех, главное, что она делает то, что ей нравится. «Приятно, когда получаешь положительные отзывы, но если людям не нравится, они отворачиваются и уходят, это уже их проблемы», - так считает Лори Липтон, представляющая на полотне абсурдность и мимолетность жизни. Лори Липтон окончила университет Carnegie-Mellon в Пенсильвании по классу изобразительного искусства. Она стала первой студенткой, окончившей обучение с отличием.
Художница жила в Голландии, Бельгии, Германии, Франции, а с 1986 переехала в Лондон, и обитает там по сей день. Посещала студию художественной росписи "Палех" в России. Картины Лори Липтон широко демонстрируются по всей Европе, включая Англию, Бельгию, Голландию, а также в США, преимущественно в Нью-Йорке и Сан-Франциско
Автопортрет Лори Липтон. 1988
Императрица смерти
Когда Ветвь Ломается, 1989
Когда собирается вся компания, я должна им подчиняться. 1989
Конец романа.1986
Конечная станция. 2010
Коридор. 2001
Королева костей
Костяной фарфор 2010
Круг за кругом. 2002
Круг за кругом. 2012
Кукла. 1999
Кукольный дом с привидениями. 2007
Кумир. 2003
Леди Смерть 2001
Летательная машина. 2008
Ложь и Непостоянство. 2002
Лори Липтон на фоне Фабрики смерти
Любовный укус. 2002
Магазин. 2009
Мадонна священных костей. 2005
Маска , 2008
Маски
Маски
Мать и дитя. 1999
Мойры. 2012
Мрачная любовь. 1993
Наблюдение. 2006
Наблюдение. 2006 (фрагмент)
Название неизвестно
Название неизвестно
Название неизвестно
Название неизвестно
Название неизвестно
Название неизвестно
Невыразимый ужин
Неформальное общение. 1999
Новый служащий
Ночь, как я ее знаю