Crime d'amour \ Преступление на почве страсти (Франция, 2010) и Passion \ Страсть (Германия, Франция

Aug 07, 2013 13:34


Crime d'amour \ Преступление на почве страсти (Франция, 2010)
Режиссёр: Alain Corneau
В ролях: Ludivine Sagnier (Isabelle Guйrin), Kristin Scott Thomas (Christine), Patrick Mille (Philippe), Guillaume Marquet (Daniel), Gйrald Laroche (Gйrard), Julien Rochefort (L'avocat), Olivier Rabourdin (Le juge)

Passion \ Страсть (Германия, Франция, 2012)
Режиссёр: Brian De Palma
В ролях: Rachel McAdams (Christine), Noomi Rapace (Isabelle James), Karoline Herfurth (Dani), Paul Anderson (Dirk), Rainer Bock (Inspector Bach)

На самом деле я смотрел эти фильмы в обратном порядке. Посмотрел в шоке Де Пальму и затем решил припасть к истокам. Но вопросов стало еще больше.
Мне нравится де Пальма, пусть он и паразитировал на Хиче. Есть у режиссера фильмов пять которые я неоднократно пересматривал и буду пересматривать в будущем. Но все это не отменят факта, что во время просмотра я вспоминал довольно известную повесть Станислава Лема "Крыса в лабиринте".
В ней главный герой попадает на борт космического корабля пришельцев где его терзает рой странных, шокирующих галлюцинаций. В финале оказывается, что то был не космический корабль, а сам пришелец и персонаж путешествовал внутри этого инопланетного гостя, а все что он мог наблюдать было агонией умирающего разума. Во время просмотра "Страсти" меня не покидало чувство, что передо мной схожая агония, где умирающий мозг режиссера создает и рушит когда-то сотворенные и используемые в прежних работах образы.
Когда смотришь после "Страсти" оригинал поражаешься насколько планомерно и тщательно рушит режиссер созданные Аленом Корно и на обломках создает свой зал кривых зеркал. Все плохо даже на уровне кастинга. В фильме 2010 года, главных героев разделяют два десятилетия: хозяйка рекламного агенства (ее играет элегантная Кристин Скотт Томас) разменяла или вот-вот разменяет пятый десяток, она отчаянно борется с неизбежным старением заводя молодого любовника и играя в лесбийскую страсть с молодой но очень настроенной на карьеру подчиненной (милая Людивин Санье). Она с высоты своего жизненного опыта и возраста ведет с Изабель свою игру, где последней уготована роль подопытной мышки в когтях кошки-экспериментатора. У Де Пальмы героини погодки, только начальница обычная американская избалованная сучка, а ее подчиненная угловатая эмоционально замкнутая девушка и все их отношения не выходят за рамки отношений в прайде. В прологе у Пальмы девушки сидят в притирку за лептопом, у Корно такое невозможно в принципе и героинь разделяет журнальный столик, который Сенье украдкой тестирует на наличие пыли, что разумеется не ускользает от внимания Скотт Томас (эта сцена в прологе стоит всего депальмовского ремейка).
Чем дальше, тем больше Де Пальма впадает в делирий и финал я встречал с отвисшей челюстью. Во всем фильме есть лишь две небольшие сцены напоминающие о старом еще вменяемом режиссере - сцена в театре (и то частично) и проход полицейского по лестнице в финале. все остальное время распадающийся сюжет наполняет бессвязная толчея образов прошлых лент.
Единственное что объединяет оба фильма, так это то, что они последние в фильмографиях режиссеров (только Корно честно умер, а Де Пальмо вряд ли найдет какое-нибудт более-менее приличное финансирование на свой очередной проект. И непонятно зачем было снимать ремейк спустя всего лишь пару лет.
Вопрос вдогонку. Как вы относитесь к Нуми Рапас? Вроде бы некрасивое лицо, но притягивает к себе намертво как в дурном колдовстве. Досматривал фильм только из-за этого. У меня такое было и с «Прометеем»



movies

Previous post Next post
Up