Режиссёр: Raoul Walsh
В ролях: George Raft (Joe Barton), Brenda Marshall (Tamara Zaleshoff), Sydney Greenstreet (Colonel Robinson), Peter Lorre (Nikolai Zaleshoff), Osa Massen (Ana Remzi), Turhan Bey (Hassan), Willard Robertson ('Mac' McNamara), Kurt Katch (Mailler), Nino Bellini (Turkish Secretary)
В 1943 году Америка и Советский Союз еще друзья, поэтому американскому шпиону и русской разведчице еще прилично без урона для престижа уехать вместе в закат. Но, разумеется, роль Советов в фильме это роль младшего брата, которого доброжелательно опекает старший.
Братья Уорнеры для этого проекта собрали очень представительный состав. Знаменитый Рауль Уолш в режиссерском кресле, за монтаж отвечает Дон Сигел, автор литературной основы британец Эрик Амблер (один из создателей жанра политического триллера), в главных ролях звезды: Джордж Рафт (американский шпион), Сидни Гринстрит (немецкий резидент) и Питер Лорре (русский разведчик). Время для шпионского триллера было самое подходящее и место для сюжета выбрано действительно удачно - Турция, находившаяся в центре интересов всех воюющих держав, могла на экране соединить восточную экзотику с мировой актуальностью.
Сюжет построен на очередных кознях германской разведки. Ее главная задача заставить Турцию принять решение о поддержке одной из воющих сторон, а именно Германии. Необходимо устроить провокацию такого уровня, чтобы правительство само решило пригласить немецкие войска на территорию страны для обеспечения безопасности. Было решено разыграть русскую карту. Турецкий газетный магнат должен получить сфабрикованные планы вторжения армии Советского Союза в Турцию. Двойной русский агент везет документы в Анкару через Сирию. За документами охотятся разведки разных стран, но ясен пень всех сделает американец.
Фильм по нынешним временам излишне наивен, да и Рафт, которого я воспринимаю только в роли гангстера или просто негодяя, с трудом вписывается в образ положительного героя. У Лорре здесь роль второго плана, но в кадре он легко убирает всех присутствующих одним движением своих глазок. "Давайте пить водку. За дружбу", но у американцев дружелюбность даже тогда не была настолько сильной, чтобы испить чашу с союзником.