Из прошлого: Jane Greer

Oct 20, 2006 22:31



Интересно, что чувствовали поклонники нуара, когда встречали Джейн Грир. Представьте, вы именно тот, кто любит "Из Прошлого". Однажды, вы приходите в Египетский Театр на Голливудском Бульваре, и она там. Вы понимаете, что это нечто большее, чем простая встреча с кинозвездой, потому что классические обитатели нуара намного значительней обычной знаменитости. Любые слова становятся банальными, когда вы смотрите на имена актеров из нуара. Та черно-белая параллельная вселенная была слишком величественной, чтобы простые смертные могли занять их места. Встреча с Джейн Грир была сродни столкновению лицом к лицу с каким-нибудь мифологическим персонажем или литературным героем. Мы знаем, что они никогда не существовали, но поскольку их образы выгравированы в нашем сознании, то нам они кажутся существами из плоти и крови. Кати Моффат в "Из Прошлого" вышла за рамки обычной киногероини и стала настоящей иконой среди поклонников нуара. Эта женщина-паук из нашей темной половины стала объектом для подражания. Грир прожила достаточно долго, чтобы осознать, чем она является для многих людей. Если не эта роль, вряд ли бы многие из нас вспомнили ее имя.



Джейн пишет письмо Санте

Грир не единственная из тех, кто имели в активе одну замечательную роль и несколько неплохих. Другие получили талон на бессмертие, участвуя в нескольких нуарах. Я не могу думать об Энн Савадж иначе, как об актрисе из Detour. Пэгги Камминс была невероятна в Gun Crazy, но ее никто не приглашал больше на подобные роли. Неудачливая Фэйт Домергу, должно быть, прошла мимо сотен нуаровских съемок в RKO, но остановилась на Where Danger Lives, фильме, плохо принятом, несмотря на присутствие в кадре Митчума и Джона Фарроу в режиссерском кресле. Джейн Грир, кажется, сопротивлялась образам роковых женщин после "Из Прошлого". Это оказалось плохим решением, поскольку именно подобные роли были ее сильной стороной, в то время как дюжины других актрис могли заменить Джейн вне рамок жанра. Как и у многих актрис на контракте, внешность Грир была ее проклятьем. К девочке, столь красивой, вряд ли бы стали относиться серьезно. Какой шанс предоставляло участие начинающей актрисы в этом рождественском постере 1947 года? После такой рекламы, вряд ли вас выбрали бы на роль мадам Кюри. Продвижение шло медленно, но это было обычным делом в RKO, собственные корпоративные конвульсии которого делали практически невозможным стремительное продвижение для любого артиста. Джейн выжила с помощью Руди Волли. Они какое-то время были женаты, что трудно вообразить, поскольку все знали, что его спальня не семейное гнездышко, а Пикадилли в час пик. Это сделало семейную жизнь невыносимой для Бетти Джейн (ее настоящее имя). Всегда внешне черезчур строгая ( когда-то она приложив героические усилия, преодолела в подростковом возрасте паралич лицевых мышц, почти полностью парализовавшем одну сторону ее лица), Джейн играла в паре с Томом Конвеем, ковбоем Джеймсом Уорреном и бывшим "Диком Трейси" Морганом Конвеем. Но это все приносило ей не славу, а лишь 100 $ в неделю, и это было намного больше того, о чем она могла мечтать ребенком эры депрессии, когда мама имела обыкновение давать Джейн и ее брату-близнецу приправленные лимоном леденцы, чтобы они могли унять голод. Карьерный голод стал глуше, когда она сыграла в They Won’t Believe Me, нуаре, неожиданно и эффектно переиграв симпатичного Роберта Янга. Джейн была прекрасна, но она нуждалась в чем-то более остром.



ДЖейн с Робертом Янгом в They Won't Believe Me

"Из Прошлого" в то время не представлял из себя ничего особенного, что ныне кажется нам совершенно невероятным. RKO получил больше прибыли и престижа от Crossfire , который собрал 1.2 миллиона, став безусловно главным хитом года. До того, как нуар стал брендом, он не испытывал по отношению к себе никакого уважения. Все нуары считались лишь неряшливыми малобюджетными триллерами, и только Crossfire смог стать респектабельным зрелищем в том далеком году. Кино, сделавшее счастливой старость Джейн Грир, ждало десятилетия, пока не достигла врат бессмертия. Мы должны быть вечно благодарны тем французам, которые открыли нам глаза на эти фильмы. Жалко, что все это произошло тогда, когда Джейн не могла уже извлечь из нового отношения практической пользы. Station West был шикарным вестерном с Диком Пауэллом. Была ли она надежным партером? Этот вопрос стоило бы задать мужчинам, с которыми она играла. Роберт Митчум оценил ее готовность играть с ним одну из главных ролей, несмотря на недавние проблемы со здоровьем, но The Big Steal показала, что длинные локоны актрисы пропали и часть ее очарования ушла вместе с ними. Ховард Хьюз был теперь шишкой в RKO и услужливо сообщил Джейн, что она, несмотря на ее уверенность в обратном, была весьма несчастна со вторым мужем и отцом ее детей, Эдвардом Ласкером, и предложил себя на роль утешителя. Отказ Грир побудил Хьюза нанести удар по ее карьере. Она была отлучена от экрана в течение двух лет после The Big Steal, и импульс, который ею двигал, был развеян по ветру.



Постер к The Company She Keeps

После этого она снималась только урывками. Были длинные перерывы в течение пятидесятых, когда ее фактические списали в тираж. Дор Шарай был ее другом в RKO, но карьерный путь привел его в MGM, где он и бросил якорь. Things like You For Me и Desperate Search были тем, что поддерживало Джейн на плаву. Ее уделом стали роли второго плана, но даже The Prisoner Of Zenda не добавил ей лавров, так как большинство критиков писало лишь о том, насколько лучше была старая версия Селзника. Каждое появление Джейн Грир казалось возвращением в большое кино. В Man Of A Thousand FacesДжейн казалась тихой гаванью в море эмоций нервного Джеймса Кегни и странно истеричной Дороти Малоун, которая потеряла всю свою сдержанность, приобретя "Оскара". Работа в шестидесятых включала телевидение и роль второго плана в Where Love Has Gone, где она играла офицера полиции, осуществляющую надзор за условно осужденными Джоем Хитэртоном. На этом фоне, "Из Прошлого" медленно, но верно обретал свой культовый статус. Нуар становится популярным в кампусах. Золотой Век интереса к нуару шел, взявшись за руки с повторным открытием американских кинофильмов, похороненных слишком долго в ночных сеансах. Прокатчики 16mm лент получали заказы на фильм "Из Прошлого", и люди стали задаваться вопросом, что случилось с Джейн Грир. Кастинг для римейка 1984 года картины Against All Odds принес ей роль матери Рэйчел Вард, но римейк не вызвал интереса у кинофанов, которые предпочли спрашивать Грир про оригинальное кино во время ее пресс-конференций перед выходом картины. Разговоры про картину "Из Прошлого", стали ее второй карьерой. Когда Роберт Митчум был в гостях в Saturday Night Live в 1987, он упросил Джейн придти в студию и поучаствовать в пародии, которая обещала быть не хуже, чем их предыдущий совместный хит сорокалетней давности. Старая бензоколонка "Джефа Бэйли" была любовно восстановлена на сцене NBC, и хотя скетч оказался не очень забавным, но, по крайней мере, он сигнализировал об устойчивом интересе молодого поколения к этой картине. Вплоть до своей смерти в 2001, Грир продолжала появляться с этим фильмом на TCM, хотя к этому времени уже казалось, что все это происходило с другим человеком. Что не удивительно, поскольку прошло уже больше пятидесяти лет с момента съемок. Я вот сейчас просидел минут пять, вспоминая, что съел вчера на завтрак.



С Робертом Митчумом в Out Of The Past



Снова с Митчумом в Out Of The Past



Постер Station West



Постер к The Big Steal



С Гари Купером в You're In The Navy Now



Со Стюартом Гренджером в The Prisoner Of Zenda



С Редом Скелтоном в The Clown



С Джеймсом Кегни в The Man Of A Thousand Faces


movies, статьи, фото

Previous post Next post
Up