Evil Dead \ Зловещие мертвецы (США, 2013)

Jul 08, 2013 13:49


Режиссёр: Fede Alvarez
В ролях: Jane Levy (Mia), Shiloh Fernandez (David), Lou Taylor Pucci (Eric), Jessica Lucas (Olivia), Elizabeth Blackmore (Natalie), Phoenix Connolly (Teenager), Jim McLarty (Harold), Sian Davis (Old Woman), Stephen Butterworth (Toothless Redneck), Karl Willetts (Long Haired Redneck), Randal Wilson (Abomination Mia), Rupert Degas (Demon)

На этот ремейк я возлагал определенные надежды. Все-таки в продюсерах были и Сэм и Брюс. То есть процесс съемок должен был находиться под контролем создателей оригинала. Неизвестный никому уругваец как бы намекал, что он будет только зицпредседателем. То, что получилось, в итоге оказалось кошмарней ремейка "Кошмара на улице Вязов".
Оригинальные "Зловещие мертвецы" стали классикой жанра сразу по выходу на экран. История, снятая за 375 тысяч долларов в прокате принесла десятку (сейчас уже 29) и стала образцом для бесчисленных подражаний. Простой, по сути, сюжет о запертой в небольшой локации компании молодежи был снят не по деньгам и опыту профессионально, имел отличный звуковой ряд, превосходный визуал и предъявлял зрителям нового актера, чья харизма добавила баллов ленте. Ничего лишнего, парой штрихов уже вначале нам давали представление о персонажах, аккуратно и скоро подводили к основной части, в которой удачно были совмещены ужасное и смешное. Конечно, многие спецэффекты были вполне бюджетными, но и они не портили общее представление от увиденного. В ремейке хотелось увидеть примерно все тоже, но сделанное с учетом новых технологий и уже не шуточного бюджета. Бюджет был освоен, прибыль получена, задел на сиквелы внедрен, но кроме финансовых показателей новой постановке похвастаться нечем.
Наверное, этот ремейк станет образцом того, чем хорошее кино отличается от плохого, тем более что создатель пытался вплести сцены из старого фильма в новую конструкцию. Все плохо уже в прологе (это оригинальная сцена в ремейке, ее конечно в постановке 1981 года не было). Сам по себе пролог смешной. В нем сисястую девку сжигает на костре собственный папаша в окружении компании разнообразных даунов. Все это делается в целях обезвреживания проникшего в тело демона, то есть из лучших побуждений. Практически "Очень Страшное Кино. Часть 6", только на полном серьезе. Дальше до самого финала все смешное случайно и не задумано изначально.
Персонажи основного сюжета случайным заклинанием оживляют эту девку ставшую прибежищем для демона, то есть Зло в фильме персонифицируется, что для подобных лент смерти подобно. В оригинале Кандарский демон бесплотен и невидим, а персонажи сражаются с дедайтами. Здесь же этот воплощенный в девке демон и есть главный босс, с которым героиня бьется в финале. Почувствуйте разницу.
Появляются лишние сущности. Собачка для умиления женской половины зрительского зала не играет никакой роли в сюжете и кажется создана лишь для того чтобы обоссать колесо Oldsmobile Delta 88, найти скрытый вход в подвал дома, а затем тихо сдохнуть в тоннеле под зданием. Тема наркомании сестры главного героя в фильме столь же нужна, как и собачка, она лишь крадет экранное время и не функциональна. Сама хижина в лесу снятая по дешевке персонажами оригинала превратилась в дом матери героя и появление в подвале посторонних вложений становится еще одним слабым местом ремейка.
Как я и говорил каждая воспроизведенная сцена оригинала в новом фильме, говорит лишь об ущербности воображения сценаристов (их двое, и оба уругвайцы, наверное, это диагноз). Культовая сцена с изнасилованием Шелли деревьями здесь выродилась в сцену из какого-нибудь фильма Роба Зомби который сам по себе продукт того же котла из которого выползли уругвайские сценаристы. Появление первого дедайта (одна из самых эффектных в оригинале сцен) в ремейке выглядит на уровне нежданного появления тещи на пороге вашего дома. Неприятно, но бензопила решит и эту проблему. Поскольку подруга главного героя здесь примерно столь же функциональна, как и собачка, логично, что кулончик дарят не ей, а сестре героя. Ну и преждевременные похороны устроены как раз сестре. Судя по финалу с бенефисом реабилитированной наркоманки, подруга героя нужна в сюжете лишь для того, чтобы превратить еще одного персонажа ленты в ежикоподобного Пинхэда при помощи нехитрого инструмента.
Ну, и две оторванные руки за фильм, это перебор, перезагрузка Матрицы.
Осилил с большим трудом, чисто из спортивного интереса. Хорошо, что так и не собрался сходить в кино. Но смысл создания ремейка такого рода я так и не понял. Вроде бы Сэм преуспевающий режиссер и ему не нужно выцыганивать копейки из зрителей подобным образом.



horror, movies

Previous post Next post
Up