Revolver \ Револьвер (Италия, Франция, ФРГ, 1973) и Saut de l'ange, Le \ Прыжок ангела (Франция, 197

Jun 19, 2013 13:35


Revolver \ Револьвер (Италия, Франция, ФРГ, 1973)
Режиссёр: Sergio Sollima
В ролях: Oliver Reed (Vito Cipriani), Fabio Testi (Milo Ruiz), Paola Pitagora (Carlotta), Agostina Belli (Anna Cipriani)

Талант, как известно не пропьешь. Вот и Оливер Рид, беспробудно бухавший во время съемок фильма, на экране отработал так, что на 90% успех ленты обязан ему. Возможно, я предвзят, поскольку люблю этого актера, но мне кажется, он относится к тем людям, чье одно только присутствие в кадре спасает любое кино от забвенья. Жаль, что недуг его победил, иначе он еще долго мог бы радовать любителей кинематографа. Но, тем не менее, его не забудут, а вот, сколько добропорядочных актеров без вредных привычек кануло и еще больше, сколько канет в Лету, кто возьмется сосчитать.
Соллима, известный автор многих работ в жанре еврокрайма, на этот раз отправляет замначальника тюрьмы Вито Киприани из Италии во Францию, спасать похищенную мафией жену. Это всего лишь часть плана по доставке одного заключенного из вверенного Вито заведения на территорию французской республики. Зачем это нужно, кто за всем этим стоит, и какой выбор должен сделать честный человек, когда на кону две жизни, мы узнаем одновременно с персонажем Оливера Рида. Актер захватывает все внимание зрителя и тот уже до самого финала не отрывает от него взгляда, поэтому шероховатости сюжета и если честно определенная условность происходящего не стоят даже упоминания. Это, наверное, первый фильм Солимы, который я смотрел с удовольствием, а не для галочки.

Saut de l'ange, Le \ Прыжок ангела (Франция, 1971)
Режиссёр: Yves Boisset
В ролях: Jean Yanne (Louis Orsini), Senta Berger (Sylvaine Orsini), Sterling Hayden (Mason - Custer), Raymond Pellegrin (Diego Alvarez), Gordon Mitchell (Henry Di Fusco), Claude Cerval (Marc Orsini), Daniel Ivernel (Le commissaire Pedrinelli), Giancarlo Sbragia (Forestier), Jean Bouchaud (Le gaucher)

Я знаю, что для всех Ив Буассе культовый режиссер, но мне из всего, что я видел, понравился, да и то умеренно, "Сумасшедшую - убить". Там, правда не совсем было ясно, что режиссер снимал - криминальную драму или криминальную комедию. Впрочем, здесь тоже серьезно сюжет воспринять довольно тяжело.
Фильм начинается с ряда убийств людей клана Орсини, а затем очередь наступает очередь последнего из рода, который безмятежно живет на своей плантации в Таиланде, окруженный заботливой женой, любящей дочкой и преданной армией местных бандитов. Длинные руки убийц дотянулись и до этого райского местечка, но Отелло промахнулся и киллер убил вместо оплаченной цели жену главного героя. Такое снести нельзя и взяв в помощь двух лучших своих бойцов, он едет во Францию осуществлять кровавую мстью, благо еще злодеи прихлопнули и дочку. Дальше ясно - найти и убить всех причастных к этим нехорошим делам. Цена значения не имеет.
Все бы ничего, разве мало мы смотрели подобного кино и не подавились, но главный герой больше напоминает слегка примятого жизнью плюшевого мишку и вся его расправа смотрится как сплошная пародия. Впрочем, когда он карабкается к главному боссу через драйв-ин кинотеатр, на экране последнего демонстрируют какой-то спагетти-вестерн, окончательно перенося все действие в заведомо условную реальность. Надо отметить, что это лучший эпизод фильма. А так сюжет просчитан с точностью до копейки как в бухгалтерии.
Ну и лучше всех конечно Стерлинг Хайден, кто бы сомневался...



movies, crime

Previous post Next post
Up