Идея проведения "Дней цветков" принадлежит правительству Португалии и Лиге борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты цветов. Акция продажи ромашек как эмблемы борьбы с туберкулезом была весьма успешной. Вскоре идея "Белой ромашки" дошла до России, где туберкулез был одним из самых распространенных заболеваний.
По указу императора Николая II, тратившего большие личные суммы на благотворительность, в 1910 году в Санкт-Петербурге была создана Российская лига по борьбе с чахоткой. И уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый "День белого цветка". За ходом акции следили Комитеты, которые возглавляли члены правления Лиги или кто-либо из видных лиц города. Участвовали в Комитетах и представители местной аристократии или купечества.
В Мариуполе создали Лигу по борьбе с туберкулезом, куда вошли самые богатые и влиятельные горожане, в том числе самый состоятельный купец Мариуполя Давид Хараджаев.
Перед началом акции в районные комитеты развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Курсистки - слушательницы Высших женских курсов и Женского медицинского института - забирали букеты и расходились по городу. Цветы они укладывали в небольшие бело-желтые корзины.
Ленты и заколки продавщиц тоже должны были быть ярких тонов. Лучше всего сборы шли на трамвайных остановках - такие результаты принесла расклейка рекламных плакатов в трамвайных вагонах. Организаторы особенно подчеркивали то, что ценен каждый пятачок.
Прейскуранта на букеты не было - каждый давал, сколько может, и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет. Жертвователям, дававшим 5 и более рублей, вручали памятный значок. Деньги опускали в жестяную запломбированную коробку, пломбу снимали только при подсчете денег в районном комитете. Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах.
20 апреля по городу стояли киоски для сбора средств, украшенные кружевами и самодельными ромашками, иногда фантастических размеров. Каждый мариуполец мог пожертвовать для больных хоть несколько копеек. Взамен ему дарили белую ромашку, сделанную добровольцами из ткани или бумаги. На эти деньги в последствии построили санаторий для больных туберкулезом в Мариуполе.