Режиссёр: Henry Cass
Сценарист: Jimmy Sangster
В ролях: Donald Wolfit (Doctor Callistratus), Vincent Ball (Dr. John Pierre), Barbara Shelley (Madeleine Duval), Victor Maddern (Carl), William Devlin (Kurt Urach),
В 1958 году Великобритания одержала победу над своими североамериканскими колониями. Победный десант произошел в местности под названием "хоррор-муви", которую Америка долгие десятилетия считала своей вотчиной.
Британцы применили новое чудо-оружие - цвет. "Дракула" Теренса Фишера окрасив экран техноколоровской кровью дефлорировал девственный мозг американского зрителя кинохорроров. "Кровь вампира" вышедший в том же году оформил этот насильственный акт визуально.
В прологе мы видим одинокую свежевырытую могилу, в которую суровые люди небрежно бросают тело, завернутое в белоснежную простынь. Священник бормочет какие-то молитвы, а затем к яме подходит могучий мужик с молотом и осиновым колом. Один мощный удар и на простыне начинает расплываться кровавое пятно. Завернутое тело бьется в агонии. Люди покидают это место скорби, оставляя остальную черную работу на местного могильщика. Не успевает работник кладбища доделать свою работу, как его убивает отвратительного вида горбун и кладет в могилу вместо поруганного тела.
Чуть позже мы видим традиционную для жанра лабораторию, в которой пьяненький доктор по приказу горбуна делает операцию по трансплантации сердца человеку, смерть которого от рук вампироборцев мы видели в прологе. Новое сердце закреплено в каком-то странно выглядящем приборе, поддерживающем данный орган в жизнеспособном состоянии.
В "Крови вампира" сценарист Джимми Сангстер (он же был сценаристом и на фишеровском "Дракуле") причудливым образом соединил мотивы двух лент ставших впоследствии фирменными франшизами студии "Хаммер" - "Дракулы" и "Франкенштейна". Ожившая жертва осинового кола - доктор Калистратус вынужден убивать раз за разом все новые и новые жертвы, поскольку ему нужно поддерживать жизнедеятельность пересаженного органа путем ежедневных переливаний крови. Знания о группах крови еще отсутствуют в тогдашних учебниках, и до всего искусственному вампиру приходится доходить самому. Окопавшись в тюрьме для душевнобольных преступников, Калистратус получил безопасный доступ к образцам крови. Тюрьма становится настоящим адом к моменту, когда туда попадает доктор Пьер, заключенный в это узилище в результате спланированной Калистратусом махинации. Он должен помочь доктору открыть тайну крови.
Очень любопытный сценарий, к сожалению, достался не самому лучшему из возможных режиссеров и тот не использовал даже четверти заложенного в нем потенциала. Спустя лет десять итальянцы смогли сделать из сюжета феерию в своем стиле, но режиссер, да и свирепствующая в те годы британская цензура обескровили проект почти также, как сам доктор Калистратус обрабатывал свои жертвы. Но первая треть ленты очень хороша и актеры все на высоте.
Америка вскоре в очередной раз отразила нападение своего извечного соперника, но конец 50-х годов так и остался за британцами. Все, что североамериканский хоррор стал делать потом, неизбежно будет сравниваться с британскими лентами этих лет.