Режиссёр: Quentin Tarantino
В ролях: Jamie Foxx (Django), Christoph Waltz (Dr. King Schultz), Leonardo DiCaprio (Calvin Candie), Kerry Washington (Broomhilda von Schaft), Samuel L. Jackson (Stephen), Walton Goggins (Billy Crash), Dennis Christopher (Leonide Moguy), James Remar (Butch Pooch - Ace Speck), Don Johnson (Big Daddy), Franco Nero (Amerigo Vessepi), James Russo (Dicky Speck)
Наконец-то посмотрел. Есть фильмы, которые не можешь дождаться и буквально заставляешь себя не броситься на экранку, а есть фильмы, которые можно посмотреть в любое свободное время пускай и через пару лет после выхода. "Джанго освобожденный", как раз из числа вторых. Нельзя сказать, что он плохой, но три часа потраченного на него времени он явно не стоит.
Непонятны две вещи: во-первых, почему Тарантино решил привязать сюжет к оригинальному "Джанго" (если не принимать во внимание коммерческий умысел) и как сам режиссер определяет жанр фильма - это драма или комедия?
Гроб на веревочке в оригинале делает на раз трясущийся зуб на повозке псевдодантиста, но подобный абсурдизм - единственное, что объединяет ленты. Дон Сигел в этом плане был честнее, он просто целиком забрал сцену с Франко Неро и бандитами у Корбуччи и передал ее Иствуду.
Как драму (так ее позиционирует IMDb) вне цветной целевой аудитории рассматривать ленту вряд ли кто станет. Негр - герой вестерна, изобретение отнюдь не Квентина, итальянцы еще лет пятьдесят назад отправляли на Дикий Запад и негров и китайцев вершить правосудие среди белых, а после "Сверкающих седел" Мэла Брукса негр-шериф (именно шериф, а не охотник за головами) уже фигура комическая изначально. Я понимаю, что употребленное 110 раз за фильм слово "ниггер" в политкорректном американском обществе добавило местным жителям повода отдать свои баксы за просмотр, но во внешнем мире такой коммерческий ход режиссера навряд ли принес ленте дополнительные баллы. Мы смотрели фильм с супругой, а она в отличие от меня (националиста, расиста и пр.) человек совершенно индифферентный к расовым и национальным проблемам и вот во время перерыва (смотреть "Джанго" три часа подряд вещь непосильная) я принялся ее просвещать насчет той шумихи, поднявшейся по поводу данного слова невинно заметила, что не обратила на данное слово никакого внимания. Так что вне целевой аудитории этот прием не действует.
Во всем остальном это типичный поздний Тарантино, который просто использует уже отработанные приемы, маскируя опустевшую рудную жилу вдохновения новыми декорациями. Лучший и действительно классически тарантиновский эпизод - сцена с линчевателями в масках. Она полна именно той привычной для раннего творчества режиссера словесной шелухи падающей на мозг зрителя причудливым узором и остающейся там навсегда. Все остальное, как любил говорить один мой старый знакомый "сплошной целлулоид".
Актеры несколько спасают скуку затянутого действия. Кристоф Вальц и ДиКаприо хороши как всегда, Джексон в старости столь же крепок, как и раньше. Ну и забавно смотреть на героев прошлых веков. Джеймс Ремар, Дон Джонсон, Джеймс Руссо, Брюс Дерн (кого я еще пропустил?) вытащены из старого шкафа проветриться на свежем воздухе штата Миссисипи.
Я понимаю, что у фильма будет свой преданный зритель, но я лучше еще раз посмотрю его старые вещи, снятые до момента, когда Квентин принял решение убить Билла.