Seven Notes in Black (1977)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Jennifer O'Neill Gabriele Ferzetti Marc Porel Ida Galli
Жила одна замужняя женщина, в детстве перенесшая тяжелую душевную травму из-за самоубийства матери. С некоторых пор ее стало преследовать видение жестокого кровавого убийства, случившегося где-то неподалеку. Образы этого убийства произвели на нее такое впечатление, что она решила выяснить, где и когда произошло это событие, ориентируясь на каждую из мелких деталей видения. Шаг за шагом она приближается к разгадке тайны, шаг за шагом она постигает смысл явившихся ей образов, но было это видение из прошлого или тревожное послание из будущего, она не узнает, пока не пройдет весь путь до конца.
На удивление, неплохое кино от Фульчи с очень эффектным, в духе Эдгара По, финалом и не самыми плохими актерами, которое портят две вещи. Фульчи, все-таки, холодный ремесленник, он не пытается даже сделать вид, что ему интересен персонаж Дженнифер О'Нил и мы вынуждены подпитываться эмоциями исключительно из поворотов сюжета, а не из-за эмпатии к героини. Во-вторых, меня всегда бесила наглость, с которой Фульчи занимается самоплагиатом. Сцена в прологе, где мать главной героини бросается со скалы, слизана один в один с финала Don't Torture a Duckling , а преследование Дженнифер О'Нил злодеем в помещении закрытой на ремонт церкви, незамедлительно вызывает в памяти аналогичную сцену из A Lizard in a Woman's Skin. В дальнейшем Фульчи пойдет еще дальше, взяв целиком саундтрек (очень неплохой, признаю) из E tu vivrai nel terrore - L'aldilа в Manhattan Baby. Но в любом случае, фильм неплох и не очень кровав по меркам режиссера.:)
Red Eye (2005)
режиссер Wes Craven
в ролях Rachel McAdams Cillian Murphy Brian Cox Jayma Mays Laura Johnson
Девушки, если в аэропорту к вам привяжется мужчина с внешностью доктора Курпатова, не стоит ждать еще час, чтобы пропоров его шариковой ручкой, затем спустя еще полчаса, пристрелить из пистолета. Убивайте его тут же и пусть матерятся за кадром режиссер со сценаристами. Вы сэкономите время и себе и зрителям.
На удивление слабое кино. Довольно бодро начавшись, оно лишается интриги уже в первой трети, заставляя лишь гадать, каким образом милая Рашель уделает омерзительного Джуллиана. Для полноценной картины, надо признаться, крайне маловато. Несмотря на 25 млн. бюджет, фильм оставляет впечатление типичной бэшки, в которой правдоподобие враг сюжета, и должно быть уничтожено под корень.