Leave a comment

Comments 23

dl_kot January 14 2013, 10:56:12 UTC
А какой это год?

Reply

humus January 14 2013, 10:56:49 UTC
Все фотографии подписаны.

Reply

dl_kot January 14 2013, 13:11:04 UTC
О, точно. :) Спасибо, не заметил.

Reply

mib55 January 14 2013, 15:41:27 UTC
Первое фото - уже 60-е, автопоезда "Рига" пошли в серию с 1960-го.

Reply


chereisky January 14 2013, 11:16:09 UTC
На первом снимке иркутский аэропорт, как он мне запомнился. Слева Ил-14, на котором мы с мамой успели полетать по маршруту Владивосток-Москва с короткой ночевкой в Иркутске, справа - один из первых Ту-104. В то время они летали только раз в неделю Москва-Пекин через Омск и Иркутск, и еще раз в неделю Москва-Омск-Иркутск.

Reply

humus January 14 2013, 11:27:22 UTC
Я аэропорт помню только с 1973 года, когда первый раз летел самолетом.

Reply


dde779 January 14 2013, 11:42:19 UTC
Ту-104 в 70ые летали везде, не только в Москву
Ленинград
Минводы
Алма-Ата
Успел прокатится на нем до Москвы и Симферополя, все из Иркутска.
Порт помню с конца 60ых, когда еще было одно старое здание,родители возили в Улановку к бабушке-дедушке, еще тогда туда летали допотопные Ли-2.
А на месте нового тогда были деревянные хибары МВЛ.

Reply


dde779 January 14 2013, 12:03:14 UTC
Ил-14 до Москвы наверное в 50ые?

Reply


ortoortodox January 14 2013, 14:12:23 UTC
Обращает внимание, что в среднесоветские времена в мелочах (дизайн аэропорта, надписи и т.д.) в целом было больше органичности и даже некоторого смысла, чем в последующие мутные десятилетия. Те же рафики-автопоезда, как на ВДНХ, форма на летчиках...Можно, конечно, списать на ласковый объектив советского идейного фотожурналиста, но, все равно...
В конце 80-х и большую часть 90-х в пассажиров в иркутском порту от перрона подвозили чудовищно древние, раздолбанные и ржавые ЛИАЗы "милионники", движимые, явно святым духом. Никаких надписей о добропожаловании на иркутскую землю - все заменили ларьки, пивняки и шаурма. Все, словно выцвело и пожелтело, став хуже, грязнее и сальнее. А толпы народа в шапках, тетки в платках и с баулами остались. По- крайней мере до того, как цены на билеты не сравнялись с Европой.

Reply

dde779 January 14 2013, 14:36:50 UTC
все довольно обьяснимо, резко возрос обьём авиаперевозок, аэропорт стал подобен жд вокзалу, в те 80-90ые в самолете запросто можно было увидеть уж совсем почти бомжей, билеты были доступны по цене, правда с трудом доставаемы в сезон. Ушла и некая праздничность полётов.
А вот в 60е (50ые не могу помнить по возрасту) и наверное первую половину 70ых публика была почище, самолет был дорог. Сервис лучше, полет был событием.
Да и сами самолеты помнятся новыми, чистыми, стюрадессы юными:)
Хотя летали и старые аппараты но ободранности не припоминается, более все в порядке было, хотя может быть это идеализация прошлого...

Reply

ortoortodox January 14 2013, 15:00:35 UTC
Да, вы правы. Я в силу возраста 60-е не помню, но середину-конец 70-х вполне. Видать, к тому времени советская цивилизация (а массовые авиаперевозки были в тренде и первого и второго мира) дошла до своего предельного развития. Причем, тогда это не ощущалось, а вот в 80-е, когда колеса еще крутились и отдельные системы (ВПК, электронщина, жилищное строительство, городская инфраструктура) еще развивались - многим становилось понятно: нет, мы "их" уже не достанем. У нас все кондовее-примитивнее-некрасивее...Со всеми иллюзиями и верою совчеловека по поводу "нашего великого Союза", ощущение глупостей-мерзостей быта-казармы-вокзала охватывало все большее количество людей.

Reply


Leave a comment

Up