На первом снимке иркутский аэропорт, как он мне запомнился. Слева Ил-14, на котором мы с мамой успели полетать по маршруту Владивосток-Москва с короткой ночевкой в Иркутске, справа - один из первых Ту-104. В то время они летали только раз в неделю Москва-Пекин через Омск и Иркутск, и еще раз в неделю Москва-Омск-Иркутск.
Ту-104 в 70ые летали везде, не только в Москву Ленинград Минводы Алма-Ата Успел прокатится на нем до Москвы и Симферополя, все из Иркутска. Порт помню с конца 60ых, когда еще было одно старое здание,родители возили в Улановку к бабушке-дедушке, еще тогда туда летали допотопные Ли-2. А на месте нового тогда были деревянные хибары МВЛ.
Обращает внимание, что в среднесоветские времена в мелочах (дизайн аэропорта, надписи и т.д.) в целом было больше органичности и даже некоторого смысла, чем в последующие мутные десятилетия. Те же рафики-автопоезда, как на ВДНХ, форма на летчиках...Можно, конечно, списать на ласковый объектив советского идейного фотожурналиста, но, все равно... В конце 80-х и большую часть 90-х в пассажиров в иркутском порту от перрона подвозили чудовищно древние, раздолбанные и ржавые ЛИАЗы "милионники", движимые, явно святым духом. Никаких надписей о добропожаловании на иркутскую землю - все заменили ларьки, пивняки и шаурма. Все, словно выцвело и пожелтело, став хуже, грязнее и сальнее. А толпы народа в шапках, тетки в платках и с баулами остались. По- крайней мере до того, как цены на билеты не сравнялись с Европой.
все довольно обьяснимо, резко возрос обьём авиаперевозок, аэропорт стал подобен жд вокзалу, в те 80-90ые в самолете запросто можно было увидеть уж совсем почти бомжей, билеты были доступны по цене, правда с трудом доставаемы в сезон. Ушла и некая праздничность полётов. А вот в 60е (50ые не могу помнить по возрасту) и наверное первую половину 70ых публика была почище, самолет был дорог. Сервис лучше, полет был событием. Да и сами самолеты помнятся новыми, чистыми, стюрадессы юными:) Хотя летали и старые аппараты но ободранности не припоминается, более все в порядке было, хотя может быть это идеализация прошлого...
Да, вы правы. Я в силу возраста 60-е не помню, но середину-конец 70-х вполне. Видать, к тому времени советская цивилизация (а массовые авиаперевозки были в тренде и первого и второго мира) дошла до своего предельного развития. Причем, тогда это не ощущалось, а вот в 80-е, когда колеса еще крутились и отдельные системы (ВПК, электронщина, жилищное строительство, городская инфраструктура) еще развивались - многим становилось понятно: нет, мы "их" уже не достанем. У нас все кондовее-примитивнее-некрасивее...Со всеми иллюзиями и верою совчеловека по поводу "нашего великого Союза", ощущение глупостей-мерзостей быта-казармы-вокзала охватывало все большее количество людей.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ленинград
Минводы
Алма-Ата
Успел прокатится на нем до Москвы и Симферополя, все из Иркутска.
Порт помню с конца 60ых, когда еще было одно старое здание,родители возили в Улановку к бабушке-дедушке, еще тогда туда летали допотопные Ли-2.
А на месте нового тогда были деревянные хибары МВЛ.
Reply
Reply
В конце 80-х и большую часть 90-х в пассажиров в иркутском порту от перрона подвозили чудовищно древние, раздолбанные и ржавые ЛИАЗы "милионники", движимые, явно святым духом. Никаких надписей о добропожаловании на иркутскую землю - все заменили ларьки, пивняки и шаурма. Все, словно выцвело и пожелтело, став хуже, грязнее и сальнее. А толпы народа в шапках, тетки в платках и с баулами остались. По- крайней мере до того, как цены на билеты не сравнялись с Европой.
Reply
А вот в 60е (50ые не могу помнить по возрасту) и наверное первую половину 70ых публика была почище, самолет был дорог. Сервис лучше, полет был событием.
Да и сами самолеты помнятся новыми, чистыми, стюрадессы юными:)
Хотя летали и старые аппараты но ободранности не припоминается, более все в порядке было, хотя может быть это идеализация прошлого...
Reply
Reply
Leave a comment