Режиссер: Len Wiseman
В ролях: Colin Farrell /Colin James Farrell/ (Douglas Quaid - Hauser), Kate Beckinsale /Kathrin Romany Beckinsale/ (Lori Quaid), Jessica Biel /Jessica Claire Biel/ (Melina), Bryan Cranston /Bryan Lee Cranston/ (Cohaagen), Bokeem Woodbine /Bo/ (Harry), Bill Nighy /William Francis Nighy/ (Matthias)
Если мне было бы дано право судить Лена Уайзмана, то я бы выписал ему зеленку на лоб не за съемки унылого говна типа "Другой мир", "Крепкий орешек-4" или того же "Вспомнить все", а за то, что он заставлял жену играть в своих фильмах. Впрочем, это лирика. Прежде чем я начну писать о наболевшем, скажу, что в русской локализации фильм стоило бы назвать "Развидеть все".
Ремейк изначально обречен на сравнение с оригиналом и на что мог надеяться режиссер, выходя с таким продуктом на рынок, не понятно. Фильм провалился на внутреннем рынке и окупился лишь за счет показа в остальном мире. При затратах в 120 млн. долларов общий сбор 170 млн. не та сумма, что может порадовать продюсеров. И это справедливо.
Верховен на самом деле режиссер по-настоящему до сих пор неоцененный. Понятно, что его голландский период с точки зрения кинокритика выглядит весомей, но и, выйдя на коммерческие просторы Америки, режиссер не оказался размазанным голливудским катком и за исключением одного прокола сумел на протяжении многих лет выдавать коммерческий продукт высочайшего качества.
Сравнивая оригинал и ремейк легко увидеть, как новодел вчистую проигрывает классике по всем пунктам. Визуально творение Верховена и сейчас смотрится стильно и оригинально, в то время как Уайзман выдал сборную солянку клише создающих противоречия даже внутри предлагаемого нам концепта. Декларируемая перенаселенность сочетается с громадными пространствами квартир, что у зрителя вызывает неизбежный когнитивный диссонанс, чтобы этот термин на самом деле не означал. Режиссер не может воспользоваться даже теми готовыми образами, перенесенными из оригинала. Кто видел хотя бы эпизод с трехгрудой женщиной, сразу поймет, о чем речь. Иногда мне даже казалось, что во всей убогости замысла кроется тонкий стеб. Верховен создавал свой психоделический трэш исходя из того факта, что он возникает на самом деле лишь в сознании строительного рабочего Арнольда Шварценеггера подвергнутого наркотическому сеансу в одном из офисов компании "Вспомнить все". Отсюда все эти мутанты, гипернасилие и вылезающий из всех щелей сексуальный подтекст. Колин Фаррелл (многие, почему то считают его хорошим актером) больше чем на офисного работника не тянет и его трип столь же убог и сер как вся жизнь офисного планктона. Но навряд ли столь тонкий стеб имелся в виду при создании этого проекта. А упрощение оригинала шло от простого скудоумия автора. Шарон Стоун и Майкла Айронсайда здесь совершенно бессмысленно объединили в один персонаж Кейт Бекинсэйл, которая к сожалению в этом фильме не справляется даже с ролью бегающей мебели. Ее образ в фильме настолько асексуален, что даже в трусах она вызывает сексуальное влечение меньше, чем Стоун в трениках. К тому же объединение двух персонажей в единое целое лишает сюжет одной из сюжетных линий на которых держалось все здание оригинальной ленты. По тому же принципы облегчения сюжета произошло еще одно объединение персонажей, на этот раз уже и вовсе третьего плана: негр сослуживец объединен с лже-психиатром из картины Верховена. Как говорил персонаж одного анекдота "так мы вскоре и до мышей дотрахаемся".
Фильм не может похвастать ни одним ударным эпизодом, все заимствования из оригинала провалены как школьный диктант двоечником. Надеюсь, что в семейной жизни он более удачен и его брак окажется крепче сюжетов лент самого режиссера.
Собственно про этот фильм не стоило и вовсе писать, но надо же хоть сколько-то в месяц писать и про кино...