Смотрю на "личного шофера" коменданта Берлина - ох,и шельма же был!Стопудово.Знакомый тип армейских писарей-каптерщиков-личных адьютантов.Да и сами товарищи - гладкие,сытые,важные. Это не весна 45-го.Был в моем детстве у родителей один такой знакомый - майор Томилов.Рас- сказывал,как после войны служил комендантом немецкого городка,как вывез потом вагон трофей- ного барахла на родину.Может,так и надо,победителей не судят.Но есть в этом что-то..
Прикинь - и перли на самолетах и судах.Нашим ближе было.Но важно другое. Немцы сейчас нисколько не беднее пиндосов.Правы теоретики,война - стимул, толчок экономики,науки и всего вообще в государстве.Как Великое вымирание в пермском периоде для эволюции жизни.Хотя...опять же,Афган.
Транспортировка морем через Атлантику дешевле чем по по ж.д. в СССР. Кроме того в РККА наказания за мародерство были не в пример жестче и применялись чаще чем в армии США. Значительная часть "трофейных" товаров народного потребления на самом деле вывезена в счет репараций (чтобы хоть как нибудь их получить) и продавалась через комиссионки (а после обрастала легендами как "дед лично отобрал их у убитого эсесовца" и т.п.)
А послевоенной Германии (а к слову и Японии) сильно помогло противостояние СССР - США. Так что за современное немецкое благополучие спасибо сказать нужно США.
Насчет более дешевой транспортировки - вопрос спорный.До Сибири и Урала не все везли. И логистика.До порта и от другого порта тоже надо на чем-то переть.Опять же по железке. Или,паче того,на авто.Нихера не дешевле.Хотя,опять же,смотря,что везти.
Comments 19
Reply
армейских писарей-каптерщиков-личных адьютантов.Да и сами товарищи - гладкие,сытые,важные.
Это не весна 45-го.Был в моем детстве у родителей один такой знакомый - майор Томилов.Рас-
сказывал,как после войны служил комендантом немецкого городка,как вывез потом вагон трофей-
ного барахла на родину.Может,так и надо,победителей не судят.Но есть в этом что-то..
Reply
Reply
Немцы сейчас нисколько не беднее пиндосов.Правы теоретики,война - стимул,
толчок экономики,науки и всего вообще в государстве.Как Великое вымирание
в пермском периоде для эволюции жизни.Хотя...опять же,Афган.
Reply
А послевоенной Германии (а к слову и Японии) сильно помогло противостояние СССР - США. Так что за современное немецкое благополучие спасибо сказать нужно США.
Reply
товар народного злоупотребления.Продукт,вернее..)))
Reply
И логистика.До порта и от другого порта тоже надо на чем-то переть.Опять же по железке.
Или,паче того,на авто.Нихера не дешевле.Хотя,опять же,смотря,что везти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment