Scream-queen итальянского кино-4: Delia Boccardo

Aug 07, 2006 09:16

Делия Боккардо - образец чистой, незамутненной красоты, актриса, которую к сожалению очень часто итальянское кино использовала на вторых ролях.
Делия, выпускница Экспериментального Центра Кинематографии, появляется на большом экране в 1967 сразу в двух фильмах: в очень своеобразном и необычном спагетти-вестерне Tre pistole contro Cesare Энцо Пери и в картине L'occhio selvaggio Паоло Кавара.



Классическая заказная статья, образец традиционной проплаченной рекламы, столь характерной для 60-70-х , с энтузиазмом рассказывает о фильме Кавари о Делии: "красивая Делия Боккардо, молодая актриса, очень многообещающе проявившая себя в картине, дала любовным сценам с Лероем очень чувственный характер" ( из ежедневной газеты от 01/09/1967).
Критика, напротив, была менее благосклонная по отношению к фильму, подвергла пристальному критическому рассмотрению кинематографическую и человеческую идеологию, подчерпнутую Каварой у своего бывшего наставника, циничного сценариста и режиссёра Гуалтеро Джакопетти. Критики сошлись во мнении, что у Делии Боккардо в картине эмоционально бедная роль (01/09/1967).


Действительно, сипатичная Делия в фильме Кавари - жертва режиссёра, скопировавшего стиль своего учителя Джакопетти и решившего запечатлеть кинокамерой агонию и смерть любимой девушки главного персонажа.
В последующие годы Делия удачно вписывается в различные международные проекты: Inspector Clouseau (1968) Бада Йоркина, The Adventurers (1970, по роману Гарольда Роббинса) Льюиса Гилберта, Snow Job (1971) Джорджа Ингланда, Une femme à sa fenêtre (1976, по роману Пьерра Дрие Ла Рошеле) Пьерра Граньера-Деферре, Aphrodite (1982, по роману Пьерра Луиса) Роберта Фуэста, Ностальгия (1983) Андрея Тарковского, The Assisi Underground (1984) Александра Рамати. А так же снимается в итальянском кино всех жанров.
"Итальянскую" карьеру Делии в 70 годах можно разделить на две части: с одной стороны, участие в так называемом авторском кино, иногда самонадеянном и интеллектуальном, и с другой - присутствие, часто декоративное, но решающее, в самых популярных жанрах итальянского кино.


Делия играет в Cannibali, I (1969) Лилиан Кавани, неудачной, неуклюжей ипровизации на тему трагедии Софокла, круто сваренном боевике по итальянски Un detective (1969) Ромоло Гуерриери/Джиролами, костюмной экранизации Жюля Верна Michel Strogoff (1970) Эрипрандо Висконти, интелектуальном эксперименте Una macchia rosa (1970) Энцо Муции, мистическом триллере Equinozio (1971) Маурицио Понци и драме Stress (1972) Коррадо Приско.
Фотогеничная красота Делии не ускользает от прессы, которая по случаю выхода фильмов с этой генуэзской актрисой, не упускает случай напечатать ее фотографии в газетах и журналах.


В развлекательной комедии на эротико-религиозную тему Per grazia ricevuta (1971) Делия открывает радости секса религиозному и простодушному Нино Манфреди, главному герою и режиссёру фильма, в то время как в другой подобной комедии La mazurka del barone, della santa e del fico fiorone (1975) Пупи Авати она, веселая и добрая проститутка, склоняющая в католичество богохульного и неверующего барона Антео Пелакани, сыгранного Уго Тоньяцци.
Делия, восхитительная жена Нино Манфреди в фильме "Per grazia ricevuta", в 1971 находилась под слепящими прожекторами паппараци, уничтоживших ее отношения, так и не воплотившиеся в браке,с известным актером Коррадо Пани.
Кроме редких возвращений на ниву спагетти-вестерна, подобно участию в безумном Padella calibro 38 (1972) Тони Секки, Делия погружается в самый мужественный жанр итальянского кино,"spaghetti Polar"


Подруга бесстрашного комиссара Белли ( Франко Неро), Делия в Polizia incrimina la legge assolve, La (1973) Энцо Г. Кастеллари, подвергнается изнасилованию"бойцами" криминалльной организации, с которой борется персонаж Неро.
Фильм мастера spaghetti Polar с его продуманным сюжетом, кипящим андреналином финалом, оставляет будущим подражателям образ "сделанного из железа", но вполне уязвимого комиссара, вечно борящегося с мощными преступными картелями, а так же с государством, мешающим его борьбе с преступностью.
В череде фильмов выделяется и следующий фильм того же жанра, Il poliziotto è marcio (1974), снятый мастером итальянского нуара Фернандо Ди Лео.
В фильме Ди Лео, коррумпированный комиссар Доменико Малакарне (знаковое имя), сыгранный актером, пусть и не очень большого таланта, но большого физического обаяния Люком Меренда, восстает против гнусной торговли наркотиками, организованной его покровителями (напоминает еще один фильм этого режиссера I padroni della città), и совершает кровавый крестовый поход по улицам города, теряя отца, честного карабинера, ( великолепная игра Сальво Рандоне) и любимую Сандру прежде, чем сам падет от руки киллера..


Делия, в привычном для себя образе Сандры, вновь жертва жестокого мужского микрокосмоса. Пьетро Бьанки, рецензируя фильм, клеймя "излишнюю брутальность сценария" , отмечал "грациозность" Делии Боккардо ( Il Giorno 23/03/1974).
Боккардо играет Марию, журналистку левой ежедневной газеты Paese Sera , связанной сентиментальной дружбой с комиссаром Солми (обычный невозмутимый Люк Меренда), в La polizia accusa: il servizio segreto uccide (1975 Серджио Мартино, циничном и безумном римейке прообразаspaghetti Polar La polizia ringrazia (1972) Стефано Ванцина.
Фильм Мартино полными горстями черпает сюжеты в политической современности, мощно прорисованной сценарным дуэтом Массимо Фелизатти и Фабио Питторру.
Политические намеки на подковерные интриги здесь намного слабее, чем в ленте Ванцино/Стено и в современных фильмах, в бредовом внутреннем монологе тайный агент капитан Сперли (Томас Мильан) упоминает об идеологии наци-маоизма, правом философе испанце Хосе Ортега-и-Гассете и основателе коммунистического Китая Мао Дзе-Дуне; фигура промышленного магната, сыгранная Клаудио Гора, напротив, намекает без особых усилий на аналогичную и реальную фигуру промышленника, задержанного за сходные правонарушения в те годы.


В фильме присутствует так же агент ЦРУ. Комиссар Солми, страж закона и порядка без колебаний расстраивает интригу с помощью своей девушки, по совместительству журналистки, и рушит реакционные планы тайного агента.
В драматическом финале храбрый комиссар, согласно лучшим традициям отечественного политического и полицейского кино, падает, изрешеченный градом пуль на глазах у любимой девушки.
Мартино виртуозен в изображении гибели комиссара, а Делия великолепна, когда изображает отчаяние и безнадежность.
От участия в знаменательном Giovannino (1976) Паоло Нуцци, Делия переходит к съемках в хорроре Tentacoli (1977) Оливера Хеллманн [Овидио Ассонитиса], ставшего итальянским ответом Спилбергу. Фильм считается одним из худших среди итальянских картин подобного жанра, несмотря на звездный состав: в картине задействованы Джон Хьюстон, Шелли Уинтерс, Бо Хоскинс и Генри Фонда.


В фильме Хеллманна, Делии, терроризируемой и орущей, уготована судьба закончить жизнь, измельченной грязными щупальцами отвратительного создания, однако не раньше, чем зритель насладится слезящимися глазами и истекающей слюнями пастью этого нового непристойного Кинг Конга.
В Геркулесе (1983) Льюиса Коатса [Луиджи Коцци], ленте, принадлежащей жанру фэнтэзи по итальянски, Делия играет лучезарную и справедливую богиню с Олимпа.
Итальянское кино 80 и 90 все больше и больше ссылает Делию на малозначительные роли второго плана.. Яркая, женственная Делия становится почти исключительной принадлежностью театра и телевидения, последнего пристанища большинства актрис 70-х.
Она блистает в успешных постановках Мартина Идена (1979) и Il cugino americano (1986) у великолепного Джакомо Баттиато, в телефильме Il segreto del deserto (1987) Альберто Негрина и, наконец, в последнее время, в удачных телесериалах La piovra (пятый сезон) и в четвертом сезоне Incantesimo
Карьера Делии, как мы могли видеть, усеяна многочисленными фильмами разного жанра и значимости, но все они в основном сконцентрированы в живом и пульсирующем сердце 70 годов, в том времени,которое для многих является золотой эпохой итальянского кино.





забытые имена, movies, статьи, фото

Previous post Next post
Up