Режиссер Ridley Scott
В ролях Noomi Rapace, Logan Marshall-Green, Michael Fassbender, Charlize Theron, Guy Pearce
Первым делом скажу, что Ридли Скотт снял лучший 3D из тех, что я видел. Именно такое 3D имеет право на существование - ненавязчивое, аккуратное в применении, не являющееся специально созданным аттракционом для восторженных малолеток. К сожалению, это единственное, что понравилось в ленте. Объясню почему.
То, что "Прометей" не является прямым приквелом "Чужого", а просто пользуется созданной Вселенной с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Хорошо то, что режиссеру не нужно было точно подгонять события фильма к последующим уже известным эпизодам - другая планета оправдывает любые несоответствия с оригиналом. Плохо то, что фильм сам по себе в отрыве от прародителя - обычный сайфай, отличающийся от подобных только бюджетом за 150 млн. долларов и наличием в кадре высокооплачиваемых актеров.
Я как раз недавно в очередной раз пересматривал первого "Чужого", совершенно не устаревшего за последние тридцать лет. Идеальное кино, не требовавшее, но получившее ряд продолжений в разной степени хороших. Каждый из сиквелов был непохож на своих собратьев и каждый на свой лад пользовался наработками Ридли Скотта. Зачем Скотту потребовалось дважды вступать в одну и ту же реку мне непонятно, если исключить из списка предположений ответы из сферы финансов. Возможно, Ридли 2012 года, который уже совсем не тот Ридли из 1979 решил припасть к истокам, чтобы попытаться перезарядить батарейки вдохновения, но попытка изначально была обречена на провал (не коммерческий, думаю, что в этом плане фильму ничего не грозит). Кинематограф измельчал, это видно даже по актерам. Сравните тот состав и этот. Сигурни Уивер, Джон Херт, Иэн Холм, Яфет Котто, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон. Не Фассбиндер же их всех заменит. Нуми Рапас хоть и сверкнула трусами как Уивер в оригинале, но приковать к себе внимание вне этого эпизода явно не смогла. Но актеры ладно, сам сценарий тоже пал жертвой времени. Оригинал был ладно скроен и крепко сшит: каждый персонаж - индивидуальность, которую невозможно спутать с другими членами экипажа. Все естественно - и пренебрежение белых воротничков к рабочим с нижней палубы и ответная неприязнь работяг. Декорации в силу ограниченного бюджета сделанные в скупой манере оказались реалистичней всех новомодный наворотов "приквела" хоть по сюжету должно быть все наоборот, ибо действие новой ленты происходит за тридцать лет до начала "Чужого" и непонятно почему технические прибамбасы "Прометея" затейливей "Ностромовских". Но прогресс в толерантности налицо: негра из бездны корабельного трюма посадили в капитанское кресло. Деймон Линделоф, сценарист "Прометея" сделал все, чтобы диалоги из фильма выветривались из памяти еще до финальных титров. Этого даже в камероновском сиквеле не было, а он самый слабый из квадрологии.
Но 3D завораживает, особенно в кинотеатре.