Режиссёр: Francis Ford Coppola
В ролях: Gene Hackman, John Cazale, Allen Garfield, Frederic Forrest, Cindy Williams, Michael Higgins, Elizabeth MacRae, Teri Garr, Harrison Ford
Чудесная история о кризисе среднего возраста. Посмотрел ее, наверное, последним из всех кто хоть как-то интересуется кинематографом. Что же, лучше поздно, чем никому.
Фильм как-то не очень похожий на обычное творчество режиссера. Совсем не гламурный, даже наоборот, сознательно снят так, словно мы смотрим на мир глазами персонажа Джима Хэкмана, опытного работника в области прослушки. То ли изначально интроверт, то ли в силу специфики работы он живет букой в своей квартире, играет на саксофоне в свободное от трудов время и не очень удачно ладит с женщинами. Ему сорок два, время инфарктов и окончательного крушения юношеских мечтаний. И в эту смутную пору он сталкивается с делом, окончательно выбивающим его из налаженной колеи. К финалу фильма он лишится остатков иллюзий и приведет окружающую его среду в равновесие со своим внутренним состоянием.
При других обстоятельствах из Джона Казале вышел бы идеальный киллер. Джон был скуп на выстрелы, но всегда попадал точно в цель. Пять фильмов и все "оскароносные". И что более важно, шедевры (поскольку сам по себе "Оскар" стоит ровно столько, сколько стоит изготовление этого позолоченного болванчика). Хэкмана хвалить глупо, как будто он где-то играет плохо. Еще не провалившийся в "далекую-далекую галактику" Харрисон Форд в роли второго плана и Роберт Дюваль в камео. Неожиданный твист в финале, реалистическое отсутствие молодых телок западающих на неприметного мастера технической слежки и неторопливое нагнетание отчаяния и безнадежности выводят эту ленту в тройку лучших фильмов Копполы.