Режиссёр: Brad Bird
В ролях: Tom Cruise, Paula Patton, Simon Pegg, Jeremy Renner, Michael Nyqvist, Vladimir Mashkov, Samuli Edelmann
У Станислава Лема есть хорошая повесть "Крыса в лабиринте". По сюжету с неба падает некий неопознанный летающий объект. Главный герой обнаруживший данный артефакт проникает внутрь и оказывается в длинном лабиринте, из которого долго не может найти выход. Во время поисков он сталкивается со странными образами и процессами, не поддающимися осмысленной трактовке. В финале персонаж осознает, что на самом деле находился в теле агонизирующего космического существа и все, что с ним было фантомы угасающего сознания пришельца. Когда я смотрел данную ленту, я чувствовал, что нахожусь в схожей ситуации.
Первая Миссия была прекрасна и стильна, Круза страховало много хороших актеров, и Де Пальме не стыдно было поставить свою подпись под этим проектом. Затем пришел Джон Ву, стало все предельно ясно, и я забыл об этом сериале. Недавно дети, где-то у себя в Интернетах прочли рекламу и попросили скачать. Вот мне и пришлось больше двух часов, остолбенело смотреть на всю эту экранную суету.
Фильм снял кассу и можно быть уверенным что выйдет и следующая серия. В России он был изначально обречен на успех, на фильм пошли все - либералы посмотреть, как взрывается ненавистный им Кремль со всей начинкой, патриоты чтобы подпитаться ненавистью к тлетворному Западу. Вместе с ходившими на просмотр в обязательном порядке гиками разной степени фриканутости вся эта братия принесла "Парамаунту" 12 миллионов долларов, сумму как мне сказали изрядную для российского проката. Арабские шейхи тоже в накладе не остались: если российские гики при уровне своих доходов максимум что смогли бы сотворить под впечатлением так это доехать на автобусе до Красной площади, то западная часть больных на голову, возможно и посетит Дубай, чтобы посмотреть, где совершал свои подвиги престарелый человек-паук. Ну и реклама как таковая в первую очередь разумеется.
Франшиза, так мощно начавшаяся стараниями Де Пальмы, умерла к третьей части окончательно, и теперь мы наблюдаем предсмертный бред. Фильм представляет собой череду аттракционов лишенных смысла, как по отдельности, так и в рамках целого проекта. Его можно смотреть с любого места, в обратном порядке, перемонтировать, так как душе угодно - то, что получилось у бывшего мультяшного режиссера, как было, так и останется агонией помраченного сознания, унылым говном, украшенным соответствующим марципаном Томом Крузом по моему растерявшим последние крохи и без того не большого актерского таланта. Впрочем, и любимый многими Саймон Пегг, судя по всему, тоже уже давно прошел окончательную голливудскую штамповку, и обречен до седых волос копировать одни и те же, предписанные его персонажам гримаски.
637,742,169 млн. долларов вырученных от продажи этой ерунды лучше любого Нострадамуса свидельствуют о последних днях. Если не всего мира, то, по крайней мере, здравого рассудка.