L'assassino... è al telefono \ Убийство по телефону (Италия, 1972)

Mar 27, 2012 21:34

Режиссёр: Alberto De Martino
В ролях: Telly Savalas, Anne Heywood, Osvaldo Ruggieri, Giorgio Piazza, Willeke van Ammelrooy, Rossella Falk, Antonio Guidi, Roger Van Hool, Ada Pometti, Alessandro Perrella

Ну, заранее было известно, что представляет собой Де Мартино. "Антихрист" был трэшевым перепевом только что вышедшего "Экзорциста", "Советник Мафии" был проходным еврокраймом, чье существование в памяти зрителей было обязано лишь присутствием в кадре известных актеров, а "О Кей, Коннери!" пытался для продвижения нехитрого сюжета использовать присутствие в кадре бездарного брата Шона Коннери. Так что к просмотру я приступал без особых надежд. Тем более что сценарист на один прекрасный фильм выдавал на-гора проходняк.
В принципе большинство моих подозрений подтвердилось. Сам сценарий был изначально весьма неплох, но затем в него стали вносить исправления еще четверо, в итоге спустив в унитаз все, что могло претендовать на оригинальность. Как и всегда была сделана ставка на приглашенные звезды - убийцу играл Телли Савалас, а главную героиню Энн Хейвуд, которая только что боролась с Кэтрин Хепберн, Одри Хепберн и Фэй Данауэй за "Золотой глобус".
В центре истории находится Элеонора Лорейн, в результате стресса утратившая большую часть памяти о прошлом, и которую пытается убить таинственный незнакомец. Она борется за жизнь, попутно пытаясь собрать клочки воспоминаний в единое полотно, ибо именно так она сможет понять, за что кто-то ее приговорил к смерти. Сама по себе история позволяла создать неплохое кино и обещала множество интересных поворотов, но создатели предпочли все устроить обычным для джалло образом когда "как" намного важнее "зачем". В некоторые моменты мы "как бы сквозь тусклое стекло" можем видеть фрагменты так и не рожденной ленты и это лучшее, что есть в ленте. Хотелось вырезать предфинальную сцену в пустом театре и подарить ее какому-нибудь более удачному фильму. Тем более что режиссер, так же посчитав сцену излишне хорошей для своей картины, окончательно похоронил ее, накрыв как саваном идиотской финальной сценой.
Савалас явно отрабатывал гонорар и скука, не скрываясь, царила на его лице. На удивление непривычно для жанра мало крови и обнаженки, их ровно столько, сколько требуется, чтобы мы поняли - это итальянское кино 70-х годов.



italy, giallo

Previous post Next post
Up