Дулут (англ. Duluth) - город в штате Миннесота, административный центр округа Сент-Луис.
Дулут - порт на высоте 185 м над уровнем моря на берегу озера Верхнего, самого крупного и холодного из системы Великих озер. Это обусловило основу его экономики - переработка грузов. Также в городе развит и туризм.
Озеро также значительно влияет и на климат города. Одно из неофициальных названий Дулута - город-кондиционер. Климат сырой, ветреный, один из самых холодных в США (исключая Аляску). Среднедневная температура с середины ноября до начала апреля не превышает 0 °C. Осадков выпадает 727 мм в год, летом выпадают в основном в виде мелкого дождя или мороси, зимой - в виде снега. Среднегодовая температура - +3,8 °C.
Население Дулута на 2000 год составило 86,9 тыс. человек, из них 92.65 % относятся к белой расе. Около трети жителей - потомки или выходцы из Скандинавии. 18,5 % жителей имеют немецкое происхождение. Среди уроженцев Дулута - Боб Дилан.
Дулут в 1905 году
При переносе на компьютер размер 3600 на 2870
Рельсовый фуникулер на 7-ой авеню был построен в 1891, чтобы поднимать пассажиров на вершину Бекон-Хилл находящуюся на 500 футов выше гавани Дулута на озере Верхнем. К 1893 возле верхней станции был выстроен павильон. В нем устраивались концерты и специальные мероприятия.
1900. Люди собрались посмотреть на полет воздушного шара. На фотографии видна верхняя станция и ангар фуникулера. Машина видна в конечной позиции. Целиком в ангар она не помещалась.
Это был фуникулер с двумя машинами достаточно большими, чтобы транспортировать пассажиров и лошадей сразу по двум путям.
1900. Снимок Верхней станции
Верхняя станция фуникулера была снабжена паровой машиной и служила местом пересадки на трамвайную линию Хайленд Парк, которая начиналась на другой стороне вокзала фуникулера.
1900 - Пункт пересадки
1900 - трамвай линии Хайленд Парк. На заднем плане верхняя станция фуникулера
Нижняя станция находилась на Вест Супериор Стрит.
Вест Супериор Стрит
При переносе на компьютер размер 3500 на 2934
Обратите внимание на деревянные ворота, через которые люди попадали к машинам фуникулера
1900 - Нижняя станция
28 мая 1901 загорелся паровой локомотив на верхней станции фуникулера. Пожар уничтожил верхнюю станцию и распространился на павильон тоже сгоревший дотла.
Приведенная ниже фотография чрезвычайно ценна тем, что на ней среди руин еще видна сама машина фуникулера. Через несколько минут трос, который по-прежнему поддерживает машину, расплавится от жары и машина устремится вниз.
28 мая 1901 - Дымящиеся руины павильона и верхней станции
На фотографии мы видим нижнюю станцию и разбитую машину. Никто не пострадал, поскольку разрыв троса как последствие пожара был предсказан спасателями и людей с нижней станции вовремя эвакуировали.
28 мая 1901 - Нижняя станция после пожара
На этой фотографии можно разглядеть детали машины фуникулера. В основном это были платформы для телег и лошадей. Существовал небольшой отсек для пассажиров на внешней стороне машины.
Через шесть месяцев после пожара и крушения машины фуникулер был восстановлен, но только с одной машины, передвигающейся по левому (западному) пути. Паровой двигатель был заменен электростанцией. На втором пути машина была заменена противовесом.
1905 - Новый вид фуникулера
В верхней части правого пути можно увидеть плоский противовес. Больше нет ангара верхней станции.
1905 - Машина с противовесом
1905 - Вид с верхней станции.
При переносе на компьютер размер 3200 на 2518
Обратите внимание на то, что новая нижняя станция была построена на месте правого пути. Чтобы попасть на машину пассажиры должны были пройти сквозь узкую дверь. Деревянных ворот больше нет
1905 - Новая нижняя станция
При переносе на компьютер размер 3200 на 2518
Так продолжалось до 1911, пока две новые машины, разработанные специально для данного фуникулера, не были введены в эксплуатацию в 1912 году
1912 - Новый фуникулер
Вы можете увидеть две новые машины: одну вверху на левом пути, вторую на нижней станции на правом. Отметим также, что четыре моста были удалены и заменены четырьмя маленькими промежуточными станциями, расположенными между двумя путями. Для доступа к этим станциям пассажиры использовали переходы расположенные ниже путей
1914 - Новая нижняя станция
Как вы можете видеть, место прохода к станции вновь претерпело изменения.
1926 - Верхняя станция
На этой фотографии можно видеть, насколько мала новая верхняя станция.
1926 - Трамвай линии Хайленд Парк по-прежнему берет пассажиров с верхней станции фуникулера
1939 - Новая машина фуникулера
1939 - Вид на фуникулер, озеро Верхнее и Воздушный мост в гавани Дулута
Кстати, мост, построенный еще в начале века, выглядел так:
1905 - Вагон
1907 - Общий вид
Фуникулер был окончательно закрыт 4 сентября 1939 года
1939 - Последние дни