Режиссёр: Jay Lee
В ролях: Jade Dornfeld, Tamara Feldman, James Duval, Eddie Rouse, Larry Cedar, Yorgo Constantine, Megan Gallagher, Rena Owen, Tracey Walter
Предыдущий фильм у этого режиссера назывался "Стриптизерши-зомби", был откровенным трэшаком и я уже минут через пятнадцать решил не тратить на него время. Если бы я заранее проверил и знал что автор "Стриптизерш" и "Алисы" - один и тот же человек, то наверняка бы не рискнул начать просмотр. А так по незнанию сел у экрана и уже не отрывался до самого финала.
Это еще одна киновариация на тему "Алисы", только нынешней Алисе уже не требуется нора кролика, чтобы упасть вниз и оказаться в Стране Чудес. Не те времена. Страна Чудес теперь совсем рядом всего лишь на расстоянии двух понюшек или колес. Иногда фильм кажется запоздалым ответом японскому фрику Кодзи Вакамацу с его левацкими кроваво-сексуальными лентами из 70-х.
Жили-были две милые девушки Алиса и Кэрролл (хе-хе). Лучшие подруги, любители потусить. Милые девушки, правда, уже немного уставшие от тяжелой жизни, наполненной случайными связями, наркотой и алкоголем. Впрочем, насчет первого в отношении Алисы я не прав: из двух подруг она в этом несколько зажата (по крайней мере, так кажется со стороны персонажам фильма). Алиса работает в каком-то офисе, живет в маленькой квартирке в убогом доме непрестижного квартала. Фильм начинается, когда подруги решили сделать вечер рабочего дня приятным и запоминающимся. Они приходят в свой клуб, тусят, выпивают для разгона, но затем Кэрролл получает свидетельство неверности своего парня и обычное послерабочее времяпрепровождение превращается в попытку залить вином внезапное горе. Девушки напиваются вдрызг, возвращаются к Алисе домой, плачут, открывают душу, разрабатывают планы мести обидчикам, тянутся друг к другу в поисках утешения, в том числе и сексуального, но останавливаются на полунамеках и решают догнаться наркотой. Кэрролл более продвинутая и по этой части знакомит ее со своим дилером, они закидываются колесами и продолжают свой печальный праздник. Уже возле дома Кэрролл решает погулять по крыше, насладиться видом ночного города и они с Алисой взбираются на самый верх. В измененном состоянии нельзя подниматься на крыши или даже на табуретку (знаю по своему опыту), но у девушек чувство самоконтроля уже отключено. Там и происходит трагедия. Дурачась, находясь на пике прихода, Алиса сбрасывает подругу вниз. По кроличьей норе в путешествие отправилась Кэрролл, но именно Алиса оказалась в безумной стране, имеющей чрезвычайно далекое отношение к первоисточнику.
Весь остальной фильм - история окончательного разрушения главной героини: погружение в безумие, отягощенное чувством вины и чрезмерным употреблением тяжелых наркотиков. В этом варианте Алиса является одновременно и Червонной дамой, рубящей головы направо и налево так, что в чрезвычайно забавном финале невольно ждешь, что именно окружающие персонажи начнут кричать в испуге что-то типа "Ты просто несчастная девочка, и мы тебя не боимся!" в тщетной надежде очнуться от кошмара.
Фильм свободно переходит от молодежной драмы к хоррору, оборачивающегося в итоге черной комедией. Многих это может оттолкнуть, но я на удивление принял подобное трепыхание жанров вполне сочувственно. При внешнем отсутствии явных пересечений с оригиналом Льюиса Кэрролла, фильм на самом деле наполнен цитатами и деталями из классической сказки, но вытащить их на поверхность может лишь опытный психоаналитик. Тяжело осознать, что участники безумного чаепития здесь трансформировались в обитателей наркопритона, а Безумный Шляпник в наркодилера проповедующего левацкие идеи и призывающего к изменению социального строя. Но внимательный зритель, какими вы мои френды являетесь, легко отыщут и кроликов и ключики и пресловутые цитатки.
Актрисы очень симпатичны, а Алиса так просто чудесна со своими большущими глазищами, в которые актриса закачала литры безумия. Ночью не удержался и выложил
пару-тройку ее фотографий. Это кино явно не из тех, которые можно рекомендовать всем, но любители наверняка получат от него свою порцию кайфа, и я не удивлюсь, если со временем лента станет культовой.