Красный партизан, полный Георгиевский кавалер Григорий Рогов дал бой карательному отряду чехов на моей родине - близ станции Топки. В отряде был мой дядя, старший брат отца - Егор Захарович. После расформирования отряда был мобилизован в Красную Армию и ушёл с нею на восток. Анархиста Рогова большевики посадили в новониколаевскую тюрьму на несколько месяцев. Якобы за зверства в Кузнецке. Оказалось, что вины роговцев в них нет. Город брали несколько отрядов. Плюс там был колчаковский лагерь для пленных - освобождённые, само собой, разобрались с охраной. Характерно, что когда отряд брал Щегловск, никаких эксцессов не случилось. После тюрьмы и реабилитации Рогов уехал в родное село Буланиху, это близ Заринска. И там поднялся против продразвёрстки. Застрелился, предпочтя смерть тюрьме. Потом на него агитпроп навесил кличку - "бандит". Но очень многие заслуженные повстанцы не приняли жёсткую большевистскую влать и воевали: Кайгородов, Тырышкин и др.
Comments 4
В отряде был мой дядя, старший брат отца - Егор Захарович.
После расформирования отряда был мобилизован в Красную Армию и ушёл с нею на восток.
Анархиста Рогова большевики посадили в новониколаевскую тюрьму на несколько месяцев. Якобы за зверства в Кузнецке. Оказалось, что вины роговцев в них нет. Город брали несколько отрядов. Плюс там был колчаковский лагерь для пленных - освобождённые, само собой, разобрались с охраной.
Характерно, что когда отряд брал Щегловск, никаких эксцессов не случилось.
После тюрьмы и реабилитации Рогов уехал в родное село Буланиху, это близ Заринска. И там поднялся против продразвёрстки.
Застрелился, предпочтя смерть тюрьме.
Потом на него агитпроп навесил кличку - "бандит".
Но очень многие заслуженные повстанцы не приняли жёсткую большевистскую влать и воевали: Кайгородов, Тырышкин и др.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment