Il consigliori \ Советник мафии (1973) и Quelli che contano \ Те, кто все решают (1974)

Oct 31, 2011 11:36

Il consigliori \ Советник мафии (Италия,1973)
Режиссёр: Alberto De Martino
В ролях: Martin Balsam, Tomas Milian, Francisco Rabal, Dagmar Lassander, Nello Pazzafini, Perla Cristal, Carlo Tamberlani, Manuel Zarzo, John Anderson

Quelli che contano \ Те, кто все решают (Италия,1974)
Режиссёр: Andrea Bianchi
В ролях: Henry Silva, Barbara Bouchet, Fausto Tozzi, Vittorio Sanipoli

B-movies как и обычное кино имеет свои вершины и свои марианские впадины.
Просто в этой качественной нише вершины и впадины находятся недалеко друг от друга и неудачнику упасть очень просто. Эти два фильма не относятся к элите B-movies: первый из тех, кто обеспечивает насыщаемость кабельных каналов ежедневным кинопотоком, второй подобно кракену жилец "бэшных" глубин. Оба фильма представители "еврокрайма", оба полны заимствований из большого кино. Но если режиссер Альберто де Мартино заботится о респектабельности, приглашает известных актеров и пытается изобразить класс, то Андреа Бьянки безнадежный трешевик, тянет всего понемногу отовсюду и не способен оформить даже те немногие любопытные моменты в сценарии, имеющиеся в его распоряжении.
Первое кино об итальянской мафии в Америке. От копа до дона путь короток и вот Балсам спустя год после "Признания комиссара полиции" уже уважаемый Дон Антонио Макалузо нетерпеливо ожидающий выхода из тюрьмы Томаса Аккардо (Милиан), своего Консильери и почти что сына. Но Томас решает уйти из семьи и заняться честным бизнесом. По законам мафии из семьи человек может уйти вперед ногами, но Дон искренне расположен к парню и благословляет его на новую жизнь. Это сигнал мелким шакалам, что Большой Босс уже не тот, что раньше. И вот один из членов семьи заручившись негласной поддержкой представителей других семейств города, решает устроить небольшую резню и самому стать боссом. Томасу приходится вернуться в Семью и снова стать мозгом всех операций возмездия.
Все просто, знакомо по только что вышедшему "Крестному отцу", но прекрасные актеры позволяют зрителю не сильно скорбеть по потраченному времени.
У Бьянки создавший свой фильм как барон Франкенштейн своего монстра пытается гальванизировать труп при помощи двух актеров - Генри Сильвы, неплохого актера обладателя самого отвратительного лица (даже Пэланс на втором месте) и Барбары Буше, иконы многих кинодрочеров, обожателей итальянского B-movies. Она много и легко раздевалась в десятках фильмах самого разнообразного жанра, поэтому режиссер имел уверенность, что какую бы дрянь он не снял, ее какой-то процент зрителей обязательно посмотрит.
Сильва играет киллера, приезжающего в маленький сицилийский городок, раздираемый двумя конкурирующими мафиозными кланами. Его пытаются нанять обе враждующие партии, он дает согласие и тем и другим, берет деньги и постепенно выхлестывает бойцов обеих группировок. Покидает он городок лишь, когда вражеские армии станут пищей для воронов. Знакомый сюжет, вам не кажется?
Это кино, кажется, было создано для ремесленника классом повыше. В 80-е это мог бы снять Фульчи, который при всех своих недостатках лежащих на поверхности все-таки знал, как нужно подавать подобный материал. Из сценария, если его переработать, можно было сотворить нечто подобное "Контрабанде", снятой Фульчи в 1980. Но желающий выглядеть брутальным, Бьянки не может и не умеет довести задуманное до конца, придать ему товарный вид и весь "gore" задуманный им превращается в горе. В итоге три задумки так до конца и не отыграли. Завязка сюжета контрабандисты перевозят героин, зашивая его в детские трупы оригинальная и для "бэшки" была бы весьма сильным ходом здесь как-то сразу уходит на задний план и в дальнейшем используется только в виде морального камертона совершенно неуместного в подобном кино. Сцена жесткого секса Сильвы и Буше, когда он ее трахает, предварительно сунув с головой в окровавленную свиную тушу, в любом другом фильме отыграла бы на пять, но здесь в контексте общего бардака вызывает лишь улыбку. И эпизод когда сумасшедшая женщина распиливает циркулярной пилой голову когда-то изнасиловавшего ее гангстера, снят весьма неудачно и тоже не вписывается в сюжет.
Единственно, что можно сказать в оправдание Бьянки, что фильм был снят в 1974 и для этого времени он по степени жестокости довольно крут, но уже через пять лет подобным удивить было уже невозможно.



movies

Previous post Next post
Up