Page Eight \ Страница 8 (Великобритания, 2011)

Oct 21, 2011 14:55

Режиссёр: David Hare
В ролях: Bill Nighy, Rachel Weisz, Tom Hughes, Michael Gambon, Judy Davis, Rakhee Thakrar, Saskia Reeves, Ewen Bremner, Felicity Jones, Richard Lintern, Holly Aird, Andrew Cleaver, Kate Burdette, Ralph Fiennes, Alice Krige

Есть фильмы, чей основной смысл не представляет никакого интереса, но вот зрительские интерпретации увиденного могут быть зачастую противоположными, но, тем не менее, равно убедительными и любопытными. Данное кино как раз из таких. Поставил его человек в Британии весьма известный. Драматург, лауреат всяческих театральных (и не только) премий, кинозрителю известен сценарием к оскароносному фильму "Часы", а так же к не менее известной ленте Луи Малля "Ущерб". То есть лицо вполне знаковое. Фильм снят по заказу BBC, что тоже говорит о многом. В фильме играет множество знаменитых, известных и просто неплохих актеров. Впрочем, актеры не в счет. Конечно, некоторые возможно снимались в соответствии со своими убеждениями, но на самом деле актеры животные всеядные, снимаются в чем попало, поскольку для них это столь же естественно как козам щипать траву хоть на сочном лугу, хоть на помойке. У режиссера жена француженка арабского происхождения, что тоже как мне кажется, сыграло свою роль.
Фильм о либеральных ценностях. Нельзя применять пытки даже к террористам и о том, что Израиль - основное мировое зло. После Кадаффи и Бин Ладена, конечно, но они уже трупы, так что евреи вышли в финал. Сам фильм о том, как однажды в руки пожилому ведущему аналитику МИ-5 Джонни Уориккеру (Билл Найи) попал в руки документ, из которого ясно, что американцы содержат террористов в тайных тюрьмах по всему миру и в них же пытают, английский премьер (Файнс) об этом знает, но скрывает от народа. У руководителя Ми-5 (Гэмбон), старого приятеля и протеже Джонни от этого открытия не выдерживает сердце и окружение премьер-министра хлопочет о том, чтобы под шумок, вызванный смертью руководителя такого ранга уничтожить все экземпляры отчета, а так же выяснить источник слива информации. Уориккер считает, что подобные методы, применяемые американцами, не соответствуют нынешним моральным нормам и пытается каким-то образом изменить ситуацию. Параллельно Джонни знакомится с симпатичной соседкой по лестничной клетке Нэнси Пирпан, англичанкой сирийского происхождения, чей брат был убит израильскими солдатами во время леворадикальной акции в одном секторе строящейся разделительной стены. Израильтяне объявили об имевшем месте несчастном случае, Нэнси убеждена в том, что это было хладнокровное убийство. Джонни в силу возраста и семейных обстоятельств (у него было пять браков, а единственному ребенку столько же, сколько и Нэнси) симпатизирует печальной соседке и идет на должностное преступление, посылая одного из своих агентов в Израиль добыть подлинные документы о проведенном расследовании. В итоге выясняется, что слив информации совершил американский депутат от демократов (кто бы сомневался), израильтяне, в самом деле, намеренно убили братика Нэнси, а Джонни вынужден бросить работу и покинуть Англию. Напоследок он израильское дело отдает газетчикам и покидает страну под проклинающий Израиль гул голосов политиков и журналистов. Он победил, пусть и частично.
В таком голом виде фильм может заинтересовать только уж самых розовых "общечеловеков". Мне как израильтянину и человеку правых убеждений было смешны стенания над пытаемыми террористами и оплакивание убитого левака (я как в песне считаю "мало вас пало, надо еще). Но фильм очень хорош с кинематографической стороны (об этом ниже) и с точки зрения фиксации состояния Британии на сегодняшний день.
То, что Британская Империя умерла понятно всем. То, что сейчас покоится на ее обломках уже политический зомби. Кстати о спецслужбах. Меня всегда смешат стоны о "кровавой гебне"(ТМ). Службы безопасности и не должны нравиться публике. Их задача добиваться поставленной государством задачи любой ценой и не допустить утечки информации. Все остальное от лукавого. Когда сами работники начинают сливать информацию, значит, в государстве что-то прогнило. В рассматриваемой нами киношной Британии точно. Англия тяготится ролью младшего партнера Америки, но уже не в силах ничего изменить. Меняется демографическая ситуация - в Ми-5 секретаршами работают арабки в хиджабах, в соседях у главного героя (живущего в престижном районе и в дорогом доме) в соседях все те же арабы, пакистанцы и индийцы. Мир старой Британии окончательно рухнул. Страной правят старики. В кадре найти молодое лицо так же легко как на фотографии членов брежневского Политбюро. Жизнь уходит из тела страны. Недаром в кадре почти нет солнца. Оператор, применяя специальные фильтры, дает нам картину почти вымершего города, практически обезлюдевшего, находящегося перманентно в сумерках и когда главный герой уезжает из страны на самолете в какую-то солнечную южную страну, ждешь, что перед самым уходом он нажмет кнопку выключателя и погасит за собой свет.
Операторская работа Мартина Руе ("Американец") превосходна. В кино последних лет ее можно сравнить только с тем, что сделал Павел Эдельман для "Призрака" Поланского. Режиссер, действительно, судя по всему, прекрасный драматург (если отвлечься от идеологической составляющей фильма). Очень грамотно прописаны диалоги, хорошо разработаны взаимоотношения персонажей и все выглядит очень убедительно (опять-таки, не обращая внимания на начинку). Актеры все на высоте и даже Рейчел не подвела. Впрочем, ей нужно было в фильме изображать две эмоции - тихую скорбь и непреходящую печаль. С поставленной задачей она справилась.
Надо отметить, что идеологическое кино достигло весьма заметных вершин.



movies

Previous post Next post
Up