Режиссёр: Richard Fleischer
В ролях: Oliver Reed, Raquel Welch, Mark Lester, Ernest Borgnine, George C. Scott, Rex Harrison, David Hemmings, Harry Andrews, Charlton Heston
Я уже как-то говорил, что Ричард Флейшер (который мне, безусловно, нравится) всегда прятался за спины актеров. Если фильм получался хорошим (что случалось, безусловно, чаще), то само собой в этом была заслуга режиссера. Если фильм не удался (такое у него тоже случалось), то присутствие звезд все равно заставит зрителя посмотреть фильм даже спустя сорок лет, даже заранее зная, что фильм потерпел финансовый крах. Как собственно и случилось с данной лентой.
Как можно не смотреть фильм, где Оливер Рид сначала дерется с Эрнестом Боргнайном, а затем долго мутузится со своим экранным братцем Дэвидом Хэммингсом? Где Рекс Харрисон в роли герцога Норфолка противостоит Чарлтону Хестону, ну и так далее по списку? Конечно, посмотрите, куда денетесь. И вам даже понравится, хотя пуристов будет смешить всякая привнесенная лабуда типа сцены, где Том Кенти читает оборванцам сказки из книги. Или даже если вы брезгливо наморщитесь при виде неуклюжих хореографических номеров как в сцене "Пещера разбойников", то все равно досмотрите фильм до конца, как и миллионы людей (в том числе и советских) до вас. Главный раздражитель в фильме - Марк Лестер, милый мальчуган в "Оливере!" и восемнадцатилетнее чучело в "Принце и нищем". Кстати, пишут, что Лестер стал главным виновником провала ленты из-за того, что его реальный возраст вступил в явное противоречие с возрастом персонажей из книги Марка Твена. Американцы народ конечно не очень читающий, но уж творчество Марка Твена им известно хорошо, поэтому разницу между восемью и восемнадцатью они просекли сразу. Впрочем, тогда нельзя было вписать в сюжет любовные шашни Тома Кенти.
А так, судя по всему, актеры отлично провели время. Оливер Рид как всегда бухал и на празднование восемнадцатого дня рождения Марка Лестера приволок ему проституток. Праздник удался.