Режиссёр: Rowland V. Lee
В ролях: Basil Rathbone, Boris Karloff, Barbara O'Neil, Ian Hunter, Vincent Price, Nan Grey, Ernest Cossart, John Sutton, Leo G. Carroll
Вот я и добрался до оригинала.
Ремейк я посмотрел три года назад и был в восторге от игры Винсента в роли Ричарда III. Теперь добравшись до оригинала, обнаружил, что союз Рэтбоуна, Карлоффа и Прайса одаривший нас чудесными фильмами в шестидесятые зародился именно на этом фильме.
Рэтбоун попавший в этот проект насильно и вынужденный отказаться от более престижного контракта с РКО находился в самом расцвете сил. Только что наступил его звездный час: в 1939 году вышли два первых фильма о Шерлоке Холмсе сделавшие облик Бэзила каноническим изображением Шерлока для западного мира. Рэтбоун в роли Ричарда III, несмотря на приделанный горб, выглядит красавцем и создает на экране образ умного злодея, которого невозможно перехитрить, а только побороть военной силой. Винсент Прайс в отличие от Бэзила наоборот только делал свои первые шаги в кино и для него "Лондонский Тауэр" стал третьей ролью и второй, где его персонажа насильственно лишали жизни. В том же 1939 году он уже подвергался казни как Уолтер Рейли, а здесь в роли герцога Кларенса его топят в бочке с мальвазией. Прекрасная смерть. Начинающий актер явно недоволен тем, что у него роль второго плана и поначалу пытается подмигивать зрителю с экрана в традиционной для него манере, но, судя по всему, получив по рукам от режиссера, включился в работу и они вместе с Бэзилом отыгрывают сцену убийства Кларенса на пять с плюсом. Прайс явно метил на место Бэзила, но осуществить свою мечту ему удалось только спустя двадцать три года.
Третий из троицы Борис Карлофф в фильме получил роль зловещего лондонского палача, клеврета Ричарда и исполнителя его преступных замыслов. Роль при всей ее зрелищности весьма ограничена, поэтому Карлофф просто использует все наработки из тех образов, что он отыграл ранее. Его походка столь же тяжела как у чудовища Франкенштейна, а сцена, где он держит на руках одного из малолетних принцев, перед тем как убить вызывает в памяти опять же аналогичную сцену из того же фильма. Не знаю, почему эта роль считается одной из его лучших, мне кажется, что на фоне многих других она совершенно теряется.
Самое слабое место фильма - декорации. Их "картонность" бросается в глаза, даже если не знать о том, что многие вещи пострадали из-за искусственного дождя производимого во время съемок батальных сцен. Но игра ведущих актеров и ряд прекрасно поставленных сцен позволяют закрывать глаза на эти огрехи, а так же на неудачно прописанную побочную линию любовных отношений между леди Эллис и ее возлюбленным